Как и многих в нашей стране дрифт меня заинтересовал в 2006 году, именно тогда вышел фильм “Тройной Форсаж: Токийский Дрифт”. Однако серьезно поглотил только в 2013 – после просмотра видеороликов проекта #ОДЕРЖИМЫЕ Анатолия Зарубина с Аркадием Цареградцевым в качестве ведущего. Там же засветился и Георгий “Гоча” Чивчян – один из сильнейших гонщиков Российской Дрифт Серии. Эти двое сибирских парней показывали настолько качественный парный дрифт, что после просмотра трудно было самому не захотеть попробовать себя в подобном. В итоге последние два года я провел, поглощая всю доступную информацию о соревнованиях и пилотах в разных городах России. А первый этап D.Vision Урал этого сезона, проводимый командой Уральской Лиги Дрифта в Челябинске, городе, который по праву можно назвать дрифт-столицей Урала, стал для меня дверью в “дымную” тусовку Урала.






























Как и всегда, дрифт в Челябинске проходил на большой парковке ледовой арены “Трактор”, давно ставшей “уютным домом” для южно-уральских любителей раздать угла. Начались соревнования интригующе: Южный Урал встретил гостей снегопадом, неожиданно превратив майские соревнования в подобие зимнего Ice Drift Matsuri, также популярного в Челябинске. Впрочем, участники не унывали и с шутками про зимние покрышки выезжали на тренировки.

Для открытия сезона 2016 организаторы подготовили новую скоростную трассу, позволяющую проходить первую дугу на скорости выше 100 км/ч и перерастающую в “затычку”, после которой шла еще одна – чуть менее скоростная – дуга. Все более классическая для последних лет конфигурация, которую в народе зовут “Одайба” (по имени одного из этапов японского D1GP, где и подсмотрели такую траекторию) заставила изрядно попотеть участников.

Да и в остальном, имея за плечами большой опыт, организаторы умело распорядились сравнительно небольшими размерами челябинской площадки, использовав по максимуму ее возможности. Помимо самой трассы и технического парка здесь обосновались фуд-корт и детский городок, а также нашлось место для проведения соревнований по дрифту на RC моделях






























После обеда метель сменилась ясным небом, и участники продолжали тренироваться, пытаясь приноровиться к постоянно меняющемуся покрытию и нестабильному сцеплению шин с асфальтом. Впрочем, к пяти часам трасса полностью высохла, и уже на квалификации пилоты смогли как следует подымить резиной, продемонстрировав судьям и зрителям свои возможности в лучших традициях настоящего дрифта.

Не обошлось и без поломок. Так на машине Андрея Астапова из екатеринбуржской команды ISKRA_RS пришлось поменять МКПП, что, впрочем, не помешало ему занять 3-е место в квалификации. А на первом месте по итогам дня, набрав максимальные 100 баллов, расположился Александр Савочкин – один из сильнейших дрифтеров RDS-Восток, по семейным причинам переехавший в Москву и выступающий теперь на западных и уральских ивентах. К слову, Саша очень переживал, что его Toyota Mark II не допустят к участию из-за громкого выхлопа, однако замеры показали уровень на 0,5 Дб меньше предельно допустимого.






























И вот он – день парных заездов, главной части соревнований, ради которой и собирается большое количество зрителей и фанатов дрифта. Открывал воскресенье класс CHALLENGER, претерпевший за зиму серьезные изменения. Вместо одиночных заездов для машин любого уровня подготовки он теперь нацелен на легкие маломощные автомобили с жестким ограничением по резине. По сути, это практически моно-класс для Жигулей, которые так любят уральские дрифтеры. Минимальные доработки, обязательный каркас безопасности и парные заезды – то, что нужно, чтобы организовать настоящий конвейер по взращиванию новых пилотов с быстро растущим скиллом: на первый план выходит не “гонка вооружений”, а именно пилотирование.

В ходе заездов участники обновленного класса делом доказали, что на их автомобилях можно проехать и сложную скоростную трассу, а наблюдать за борьбой Жигулей ничуть не менее интересно, чем за более мощными иномарками, ведь приближенные друг к другу по техническим характеристикам автомобили не устраивают “дрэг боком” на трассе и показывают хороший парный дрифт. Победителем класса стал Владимир Вовк, второй результат у Алексея Наумова, а третий — у Дмитрия Дроздова.






























В заездах класса PRO встретились 20 пилотов на автомобилях разной степени подготовки и мощности, варьирующейся от 160 до 750 лошадиных сил. Восстановленные за зиму, свежеокрашенные, брутальные черные и радостные яркие, полосатые и однотонные, с рисунками — каждый из трех тысяч зрителей выбрал автомобиль и пилота и от души болел за него! Хотя больше всех привлекал внимание Александр Савочкин на своем ярко-желтом Toyota Mark II – каждому хотелось своими глазами взглянуть на знаменитый дальневосточный дрифт, так похожий на японский.

С учетом новой скоростной конфигурации трассы и задания судей на брифинге, парные заезды получились просто захватывающими. Было все: и развороты, и обидные ошибки, и езда “дверь в дверь”. Хватало и неожиданностей. Например, фавориты класса PRO Андрей Астапов и Иван Гаврилов из команды ISKRA_RS, а также 4-х кратный чемпион ULD челябинец Сергей Кайгородов так и не смогли добраться до финальных заездов. Так Сергей выбыл еще на стадии Топ-16, допустив досадный разворот в заезде, а Андрей совершил довольно грубое столкновение с земляком Александром Казанцевым. У Ивана Гаврилова были все шансы превзойти на хорошо знакомой трассе Александра Савочкина, однако из-за технической неисправности его 350Z врезалась в бетонное заграждение и не смогла продолжить гонку.






























Финальная пара стала почти точным повтором прошедшего неделю назад на N-Ring’е этапа D.Vision Запад. Опытный маститый дальневосточный пилот Александр Савочкин и молодой, только делающий первые серьезные шаги в дрифте, но уже серьезно заявивший о себе екатеринбуржец Александр Казанцев. На этот раз, лидируя, дальневосточный пилот заметно выезжает за пределы трассы. Казалось бы, долгожданная победа в кармане у Урала… Однако это дрифт – дисциплина, которая еще не успела испортиться, а удовольствие от хорошего заезда важнее победы любой ценой. Вместо сэйв-рана, гарантирующего первое место Казанцеву, уралец стремится выжать максимум, и тоже совершает грубую ошибку. Судьи дают перезаезд, в котором опыт все-таки берет верх над куражом, однако прекрасно видно, что Сашу Казанцева ждет очень яркое будущее в дрифте.

В результате места на подиуме распределились следующим образом. Третье место на своей знаменитой Волге занял челябинец Павел Панарин, который в упорной борьбе смог выиграть у земляка Максима Ахтямова. Вторым стал многообещающий екатеринбуржец – Александр Казанцев. А победа уже второй раз подряд в этом сезоне досталась Александру Савочкину, представителю Владивостока.

Открытие сезона D.Vision Урал получилось ярким и насыщенным. Так что уже жду второй этап, который, из-за технических проблем с площадкой в Орске, также пройдет в Челябинске 18-19 июня. Совсем скоро “суровый город” снова будет затянут пеленой дыма.

Совместно с: Urals Smoky Drift
Текст: Егор Зиновьев
Фото: Роман Тугай
Крылья редакции: Уральские Авиалинии

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:

  1. 1 этап D.Vision Урал 30 и 31 мая в Челябинске
    И, конечно же, на этих выходных, 30 и 31 мая...

  2. Видео с 1 этапа D.Vision Урал в Челябинске от телеканала UTV
    Еще один «быстрый» ролик с 1 этапа D.Vision Урал в...

  3. 1 этап D.Vision Запад 2016. Нижний Новгород
    В последнее время в России настоящий бум на строительство современных...

  4. 1 этап RDS-Урал 2016. Тюмень
    Метелево – как много в этом слове звучит для фанатов...

  5. Трейлер видео с 1 этапа D.Vision Урал 30 и 31 мая в Челябинске
    Отгремели выходные, полные дрифта, и явно сейчас один за другим...

Просмотров: 264


вернуться

Добавить комментарий