В последнее время в России настоящий бум на строительство современных гоночных комплексов: автодромы растут как грибы после дождя – один другого краше и навороченнее. Вот только даже на фоне этого разнообразия старое-доброе “Нижегородское кольцо” не теряет своей привлекательности. И правда, по российским меркам NRing серьезно опередил время, предоставив хорошую инфраструктуру как участникам, так и зрителям (что было уж совсем нонсенсом для отечественного автоспорта образца конца 2000х – начала 2010х). Обширная техническая зона, комфортные трибуны, обустроенная парковка для гостей, полноценный, хоть и небольшой, ресторанный комплекс, работающий на территории… А еще – прекрасная конфигурация для дрифта, самая зрелищная часть которого проходит в считанных метрах от трибун! Надо ли говорить, что дрифтеры сходу полюбили нижегородский трек.

И это совершенно взаимно: мистика, но даже если в самом Нижнем Новгороде льет дождь, на трассе светит жаркое, ласковое солнышко. Конечно, бывало всякое – иногда и тут разверзаются хляби небесные, однако все-таки “Нижегородское кольцо” ассоциируется именно с прекрасной погодой и не менее прекрасным настроением. Поэтому на 1 этап D.Visions 2016, проходивший как раз в Нижнем Новгороде, я ехал как на праздник. И NRing вновь не подвел!






























Впрочем, есть у “Нижегородского кольца” один… даже не минус – так, особенность. Не смотря на кажущуюся простоту трассы, она очень требовательна к пилотам. Из-за высокой скорости (до недавних пор именно NRing был самым скоростным дрифт-треком страны) и большой растянутости дуг нужно очень четко проходить каждый элемент и точно попадать в перекладки, чтобы хорошо выполнить судейское задание. А чтобы показать качественный парный дрифт, работать приходится еще больше. Поэтому отрывать сезон в Нижнем Новгороде – всегда большой риск, ведь даже при активных зимних тренировках (которые стали нормой в последние годы), условия слишком жесткие. Да и после зимних доработок машины еще не обкатаны…

А ведь дрифт – это не только соревнования. Работа на публику здесь не менее (если не более) важна, чем победы. Лично я искренне не понимаю, когда организаторы намеренно усложняют трассу на самих соревнованиях – да, это, конечно, позволяет пилотам поднимать свой уровень, но, на мой взгляд, этим стоит заниматься на тренировках, а не в день, когда люди заплатили денег за то, чтобы увидеть красивый парный дрифт.

Впрочем, D.Visions с самого начала ориентирован именно на зрителя, поэтому всем участникам дали достаточно времени, чтобы хорошенько вкататься в трассу. Так что к парным заездам практически все пилоты ехали на уровне. Но об этом попозже.






























Вообще, за что мне нравится D.Visions, так это за подход к организации разнообразных развлечений для зрителей, которое в той или иной степени реализуются, во всех городах проведения турнира. Они позволяют посетителям не только насладиться “главным блюдом” мероприятия – дрифтом, но и просто интересно провести день, а также почувствовать, что все это – ради них. Традиционно Иркутск держит пальму первенства по обеспечению внетрассовых активностей, но и “Нижегородское кольцо” – площадка, которая позволяет качественно развернуться в этом плане. Организаторы такой возможности не упустили: две автовыставки, конкурсы, кальянная, дополнительная сцена со своей программой, батут, фуд-корт, детский городок и многое другое. А также, конечно же, дрифт-такси, которое тут совмещено с тренировками, что позволяет прокатить огромное количество желающих.

В такой обстановке первая половина дня пролетает как один миг, и вот уже зрители, переполнившись позитивными эмоциями, заполняют трибуны, готовые наблюдать за “основной повесткой дня” – парными заездами открывающего сезон этапа.






























Как это часто бывает на этапах D.Vision Запад, привычных пилотов Центральной части России успешно дополняет уральский десант. И не просто дополняет, а успешно борется за лидирующие места – все-таки настоящие самородки от дрифта обитают в том регионе. Впрочем, в этот раз состав был несколько необычным: вместо большой делегации Челябинск представлял только заядлый “волговод” Павел Панарин, а остальные гонщики защищали цвета Екатеринбурга. Причем, все они представляли сильно выстрелившую в прошлом году команду ISKRA RS, а Андрей Астапов и Иван Гаврилов так и вовсе были главными претендентами на победу в сезоне 2015. Так что битва предстояла нешуточная.

Также впервые в рамках D.Visions был представлен Юг страны в лице ставропольского пилота Ивана Груздева, постоянного участника турнира Drift Battle Series. Да и среди Запада было много новых лиц. Так приехал на свежепостроенном BMW Андрей Бак – отличный пилот, не раз одерживавший победы в зимнем дрифте. Компанию ему составили Иван Вишнев из команды Fatal Skid, Александр Бегар и Павел Сорокин. Все они – завсегдатаи Drift Family, которые решили расти дальше и попробовать свои силы в полноценных летних соревнованиях. А еще приехал Антон Минаев, давний участник РДС-Запад, пересевший с привычного Mark II на бывшую (чемпионскую!) BMW Евгения Ружейникова.

Хотя самым обсуждаемым “новичком” стал Александр Савочкин. Один из сильнейших дрифтеров Дальнего Востока, который так впечатлил японцев на D1 Primring GP 2014, что они сами пригласили его участвовать в D1GP в Японию! Правда, из-за навалившегося кризиса, затею пришлось отложить, а пока он по семейным обстоятельствам перебрался в Москву, в связи с чем принимает участие в D.Visions (и не только).






























Конечно, “злые языки” еще задолго до этапа активно муссировали тему того, что пилот такого уровня, как Саша, просто не оставит шансов другим участникам. На подобное хочется заметить две вещи. Первая – то, что участие по-настоящему сильного пилота всегда идет на пользу другим гонщикам, которым волей-неволей приходится быстро подтягивать свой уровень. Подобное практикуется регулярно: достаточно вспомнить Хибино Тецуя, отъездившего полный сезон в РДС-Восток 2015 и победившего во всех этапах. А второе замечание, что топ D.Visions составляют отнюдь не слабые пилоты, а опытные дрифтеры, которые уступают участникам РДС зачастую лишь уровнем подготовки машин. Вот только, в отличие от поддерживающей “гонку вооружений” Российской Дрифт Серии, в D.Visions есть ограничения, позволяющие в первую очередь сравнивать скилл пилотов, а не бюджеты постройки их автомобилей.

Так все и получилось. По ходу парных заездов Саше Савочкину пришлось подряд проехать с тремя уральцами: Андреем Астаповым, Иваном Гавриловым и Александром Казанцевым, и каждый из них практически идеально преследовал быстрого и стабильного приморца. Близко – “в дверь”, синхронно, агрессивно – загляденье! А вот дальше происходило необычное: все уральцы (за исключением Астапова, у, которого произошел досадный тех.сход), лидируя сильно ошибались по траектории и в результате сами отдали победу Савочкину. Вообще, с таким встречаюсь впервые: обычно ехать лидером всегда проще, а основные ошибки приходятся именно на преследование. Думаю, здесь сыграла роль специфика трассы – привыкшие к сравнительно небольшим площадкам, на которых проходит весь уральский дрифт, парни, преследуя, просто ориентировались на впередиидущую машину, а, поехав в роли лидера, “потерялись”. Это наглядно указывает на то, что никакого разрыва в уровне нет – лишь недостаток опыта дрифта на скоростных трассах. А это придет быстро.






























В остальном заезды прошли ровно и качественно, чему не помешал даже кратковременный дождь, после которого трасса быстро просохла, и вновь выглянуло солнце (ну вы помните про специфику NRing’а). Занятным моментом стала поломка в день квалификации BMW Антона Минаева, из-за чего ему пришлось ехать в парах на одолженном у Александра Бегара Mark II. И как сразу поехал! Антон, “марк” – это твое, от добра добра не ищут. А заезд Александра Щеголева и Павла Панарина прошел в лучших традициях экшн-фильмов. Чуть задержавшись перед первой перекладкой, Саша, преследуя, заметно цепляет правой фарой за бампер Волги, и… оба продолжают движение, как не в чем не бывало. А затем, после второй перекладки, Пашу разворачивает, и его длинный автомобиль, казалось, полностью перекрыл трассу, что на такой скорости должно было привести к неминуемому столкновению… Однако Саша, не теряя заноса, уходит максимально широко, и избегает аварии, лишь окончательно оторвав болтающуюся фару. И затем завершает заезд, строго следуя судейскому заданию! Фантастика – трибуны просто взорвались восторженными криками, ведь все это происходило в самой ближней к зрителям точке!

В результате на пьедестале почета оказались три Александра. Московский “трюкач” Саша Щеголев занял третье место. Екатеринбуржец Саша Казанцев стал вторым, и это просто поразительно, учитывая, что 2016 год стал для него первым по-настоящему “боевым”. А победа – непростая и от того еще более заслуженная – досталась гостю из далекого Владивостока Саше Савочкину.

Первый этап D.Visions получился ярким и запоминающимся – именно таким, каким и должно быть открытие сезона, задающее тон на следующие несколько месяцев. И таким, каким ждешь его от “Нижегородского кольца”. Так что нет ничего удивительного в том, что D.Visions вновь сюда вернется – в начале июля.

Текст: Никита Ищеулов
Фото: Никита Даренко и Дарья Карпочева
Крылья редакции: Уральские Авиалинии

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:

  1. 1 этап D.Vision Запад 10 мая в Нижнем Новгороде
    После дебюта D.Vision Сибирь настала очередь Западного Дивизиона: 10 мая...

  2. Видео-приглашение от Юры Невского на Total Extreme Fest в Нижний Новгород
    В эти выходные на трассе «Нижегородское Кольцо» состоится второй этап...

  3. 1 этап D.Vision Урал 2016. Челябинск
    Как и многих в нашей стране дрифт меня заинтересовал в...

  4. Видео с 1 этапа D.Vision Запад в Нижнем Новгороде
    Ну а на прошлых выходных в Нижнем Новгороде состоялся дебютный...

  5. 1 этап D.Vision Сибирь 1-2 мая в Иркутске
    Мы уже анонсировали немало мероприятий на грядущие выходные, однако у...

Просмотров: 337


вернуться

Добавить комментарий