Метелево – как много в этом слове звучит для фанатов дрифта на Урале. Именно эта площадка автодрома ДОСААФ в поселке Метелево, пригороде Тюмени, стала одним из двух главных дрифт-центров региона. А затем – своеобразной базой Уральского отделения Российской Дрифт Серии, на которой открываются и завершаются сезоны турнира.

Старт нового сезона был омрачен новостью о том, что площадка в этом году последний раз принимает дрифтеров: территория, на которой находится автодром, была продана частным инвесторам для застройки коттеджного поселка (не редкая история в отечественном автоспорте – схожая судьба, судя по всему, ожидает и легендарную дальневосточную Змеинку, на которой зародился весь российский дрифт). А с учетом того, что в этом году площадка в Орске не сможет принять соревнования по техническим причинам: асфальт весной сошел вместе со снегом, то закрытие Метелево еще больше ограничит организаторов RDS-Урал в выборе мест проведения, которых на Урале и без того немного. На этом фоне новость о переходе строительства новой гоночной трассы в Магнитогорске “Т-Моторс Ринг” в завершающую стадию с возможностью открытия уже в 2016 году стало “лучом света в темном царстве Уральского автоспорта”.






























Но давайте вернемся к открытию сезона Российской Дрифт Серии на Урале, главной новостью которого стало судейство. Помимо бессменного судьи RDS-Урал Сергея Щербакова в состав судейской бригады вошел чемпион прошлого года Глеб Шааб, который в этом сезоне выступает в зачете RDS-Сибирь, а также Дмитрий Семенюк – главный организатор и судья RDS-Восток и один из основателей всей Российской Дрифт Серии.

Дмитрий Семенюк, принявший на себя обязанности главного судьи, объяснял участникам основы “дальневосточного флая” – инерционной постановки без использования ручника. Данная техника неоднозначно воспринимается в разных частях страны – в первую очередь из-за своей “травмоопасности” для автомобилей – однако отрицать ее полезность для профессионального развития просто невозможно. Вот теперь и участникам уральского РДС предстояло взять ее на вооружение, благо им на руку играла сравнительно небольшая скорость фуридаши на автодроме Метелево, а также ограждение из покрышек вместо бетонных блоков.

Вторым нововведением главного судьи стала конфигурация трассы, изображающая из себя “Примринг в миниатюре”, т.е. копирующая знаменитую японскую Одайбу. С одной стороны, такая конфигурация – однозначный плюс, т.к. позволяет даже на небольшой площадке построить скоростную трассу, пусть и в ущерб количеству перекладок. А с другой, традиционная для Примринга “затычка” в конце главной дуги вышла слишком… затычной из-за небольших размеров площадки. В результате многие заезды заканчивались именно на ней – теряя траекторию и угол, участники просто не могли продолжать демонстрировать парный дрифт до конца оцениваемого участка. Такая техническая часть хороша на тренировках, т.к. позволяет быстро развиваться участникам, а вот в основной день соревнований безжалостно “отнимает” половину заезда у зрителей.






























Лучше всех проехать квалификацию в новых условиях получилось у представителя команды Drift Brothers из города Тюмень, Антона Зворыгина, набравшего 93 балла. В спину ему дышали еще один тюменец Руслан Худатов с 92,33 баллами и представитель Екатеринбурга Максим Печенин, заработавший 90,33 балла.

И начался второй, основной день соревнований. Традиционно Тюмень отличается высоким уровнем организации этапов RDS-Урал. Информационная поддержка ведущих СМИ города и области, онлайн трансляция от медиапроекта Moi-Portal.ru, выступление команды поддержки TNT Тюмень. Для удобства зрителей были установлены трибуны, а за пределами трассы организованы автовыставка, полноценный фудкорт и детский городок. Порадовала и местная компания !UP!, подготовив всем пилотам и судьям именные автомобильные освежители воздуха. В общем, каждому из посетителей было, чем заняться, и на что посмотреть. Например, на burnout-шоу, которое устроили участники на приветственном параде.

Сами соревнования проходили по принятой в 2015 году сетке double elimination, что добавляет насыщенности заездам, т.к. единожды проигравший гонщик падает в “нижнюю” сетку, где может продолжать борьбу и даже претендовать на победу. Кстати, именно так произошло с победителем этапа Максимом Ахтямовым, но обо всем по порядку.

Соревнования открыли Антон Зворыгин на Nissan Silvia S13 и Владимир Шмидт на Toyota Supra.
Антон на более мощном автомобиле уезжает от Владимира первым номером и не оставляет шансов, преследуя. Дальше идут заезды топ-пилотов Урала: Андрея Астапова, Максима Ахтямова, Александра Соловьева, Сергея Кайгородова, Максима Богородицкого, Максима Печенина и Артема Леонтьева. После 1-го тура в топ-8 прошли все кроме Леонтьева, который отправился в “нижнюю” сетку, где уже тоже начали определяться свои фавориты.






























А вот в топ-8 уже стало жарко. Для начала Сабир Хайретдинов внезапно отправляет Антона Зворыгина в “нижнюю” сетку соревнований. В следующей паре состоялась своеобразная “репетиция” заезда за 3-е место между Максимом Ахтямовым и Александром Соловьевым, в которой дальше проходит Максим. Самый спорный заезд топ-8, который вызвал бурное обсуждение, состоялся у Андрея Астапова и Сергея Кайгородова. Оба пилота проехали на одинаковое количество баллов, но поскольку по новым правилам заезды «one more time» до 7-го тура соревнований не предусмотрены, все решилось по числу баллов, набранных в роли лидера – здесь Андрей был лучше. Последний заезд топ-8 между двумя Максимами – Богородицким и Печениным тоже выдался дымным, и здесь лучше себя показал Максим из команды Drift Brothers.

Следующий тур “нижней” сетки определил соперников за возможную борьбу за 3-4 место. Артем Леонтьев проходит Владислава Соломахина, Александр Планидко разбивает свой автомобиль после фуридаши и отдает победу Алексею Щитенко. Худатов Руслан на Toyota Altezza оставляет не у дел Алексея Мезева.

5-й тур (он же 3-й тур “нижней” сетки) определяет уже претендентов на победу. Здесь удивил Руслан Худатов, одержавший верх над многолетним уральским чемпионом Сергеем Кайгородовым, который явно ехал не по заданию судей, за что насобирал штрафных баллов.

В топ-4 Максим Ахтямов побеждает Сабира Хайретдинова и выходит на Андрея Астапова, который в красивом заезде выигрывает у Максима Богородицкого. А тем временем в “нижней” сетке начинаются по-настоящему дымные проезды. Лучше всех с задачей справляется Александр Соловьев, который оставляет позади Антона Зворыгина и Сабира Хайретдинова.






























Между тем в очень близком парном дрифте Максим Ахтямов уступает Андрею Астапову и выходит на лидера “нижней” сетки Александра Соловьева, который перед этим отправил на 4-е место этапа Максима Богородицкого.

В заезде за третье место начинается настоящая дрифт битва. Оба пилота едут качественно и максимально близко. И все же лучше справляется Максим, который не допускал заметных ошибок в роли лидера и выскакивал передними колесами за пределы заданной судьями трассы.

И вот он – долгожданный финал, который второй раз за этап свел между собой Андрея Астапова и Максима Ахтямова. В первых двух заездах Андрей потерял свой “сэйв” оставшийся за выход в финал по “верхней” сетке – все решил один балл за менее яркую по мнению судейской коллегии постановку. А на повторный финал у Андрея просто-напросто не хватило шин, и он уступил Максиму полтора балла.

Первый этап RDS-Урал 2016 достойно задал вектор всему сезону: показал направление профессионального роста пилотам и наметил потенциальных претендентов на победу в чемпионате. Будем следить за тем, как эти тенденции станут развиваться дальше.

Совместно с: Urals Smoky Drift
Текст: Егор Зиновьев
Фото: Алексей Сумик
Крылья редакции: Уральские Авиалинии

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:

  1. 1 этап D.Vision Урал 2016. Челябинск
    Как и многих в нашей стране дрифт меня заинтересовал в...

  2. 1 этап RDS-Урал в Тюмени 31 мая и 1 июня
    И еще один дебют на этих выходных: 31 мая и...

  3. 1 этап D.Vision Урал 30 и 31 мая в Челябинске
    И, конечно же, на этих выходных, 30 и 31 мая...

  4. 1 этап RDS-Урал в Тюмени 23 и 24 мая
    Вот стартует и Уральское отделение Российской Дрифт Серии: первый этап...

  5. 2 этап RDS-Урал 28 и 29 июня в Перми
    Кстати, а ведь в эти выходные в Перми пройдет второй...

Просмотров: 389


вернуться

Добавить комментарий