Соревнования уральского отделения Российской Дрифт Серии проводятся уже третий год, за это время этапы были в Тюмени, Кургане и даже Перми, которая все-таки больше Предуралье. А вот со столицей региона, Екатеринбургом, как-то все не складывалось. Все изменилось в июне, когда ЕКБ Моторспорт – организаторы локального турнира “Гора Лиственная” – договорились с представителями РДС о проведении совместного этапа на площади горнолыжного курорта “Лиственная”, неподалеку от города.






























Лиственная – отнюдь не новая площадка для дрифтеров: Еще до негласного табу на дрифт от городских властей здесь проводились этапы Уральской Лиги Дрифта. Впрочем, тогда эта площадка являлась, скорее, вынужденным вариантом, ведь, несмотря на удобное расположение, она была откровенно маленькой для модных в то время трасс со множеством перекладок. А вот теперь, когда в тренд вошли “одайбоподобные” конфиги, площадка популярного горнолыжного курорта вдруг обрела небывалую актуальность. А ведь там еще разгон по прилегающей дороге в лесу и “слепая” постановка с перепадом высот – такое сочетание многим пилотам напомнило и вовсе именитую японский гоночный комплекс Эбису! Думается, при правильном подходе, эта площадка еще покажет себя как очень интересный, атмосферный спот – даже если в городе построят полноценную стационарную трассу или автодром.

Пока же Лиственную только заново “обкатывают”, переосмысливают, что вылилось в весьма скромную “зрительскую часть” мероприятия – особенно на фоне этапов в более “отработанных” Тюмени и Челябинске. Ни тебе трибун, ни детской зоны (что в последнее время становится практически обязательным атрибутом – молодым семьям без этого очень тяжело выбираться на мероприятия). Открытие началось с экстрим-байкшоу от Мотоакадемии Екатеринбург в лице одного Дмитрия Трифонова и завершилось парадом участников (на котором всю площадку накрыло плотной пеленой дыма от массового бернаута, а Иван Гаврилов из команды ISKRA_RS настолько увлекся, что образовался небольшой костер прямо на асфальте!) и автограф-сессией. Никаких прочих развлечений для зрителей запланировано не было, что оставило двоякое впечатление от этапа.






























На екатеринбуржском этапе состав судейской бригады возглавил знаменитый питерский пилот Феликс Читипаховян, чемпион RDS-Запад 2011, победитель турнира для иностранцев G1GP на трассе Эбису в Японии в том же году и ныне пилот команды Valvoline Drift Team. Ассистировали ему бессменный судья РДС-Урал Сергей Щербаков, а также опытный пилот из Екатеринбурга Роман Фокин.

Забегая вперед отмечу, что статус совместного этапа двух турниров разного уровня привел к интересному казусу: в итоговом протоколе оказались участники, рядом с фамилиями которых была пометка «Вне зачета RDS», т.к. машины не соответствовали требуемому уровню подготовки согласно регламенту. Ситуация обычная, если бы не один нюанс: заранее завышенные техтребования к участникам РДС со стороны РАФ объясняются объективным подходом к вопросам безопасности. И – внезапно – “вне зачета можно”. В общем, бюрократия такая бюрократия.

Квалификация не обошлась без сюрпризов. Так Максим Неворотов, выступавший как раз вне зачета РДС-Урал, проезжает лучшую попытку на 94,33 балла и занимает в квалификации третье место. В остальном же все получилось более привычно: первое место занял Андрей Астапов из команды ISKRA_RS, набрав 97,67 балла, следом за ним расположился Александр Соловьев с 96,67 балла. На четвертом месте расположился самый яркий дебютант сезона 2016 Александр Казанцев на BMW E30, набравший 91 балл ровно.






























Наконец, начались парные заезды, по ходу которых соревнования можно было смело переименовать в этап “kiss the wall”. В первой перекладке после фуридаши находился фонарный столб, который в этот день и стал главной достопримечательностью соревнований, собрав бамперов на целый магазин автозапчастей.

Одним из первых “эстафету KTW” открыл Александр Планидко на своей Toyota Sprinter Trueno в заезде с Максимом Печениным, который, несмотря на сломавшуюся тягу в передней правой подвеске, остается в “верхней” сетке. В следующем заезде состоялась тюменская дуэль Руслана Худатова и Александра Соловьева. Ребята ехали очень зрелищно, с большим количеством дыма, но Руслан совершил kiss the wall, “сняв” задний бампер, за счет чего отстал от Саши и отправился в “нижнюю” сетку. Третьим пилотом, который отметился на памятном столбе, стал Неворотов Максим, правда, в этом заезде “поцелуй” не сыграл роковую роль, ведь его соперник Алексей Мезев из Сургута насобирал слишком много ошибок, подарив победу Максиму. Не обошлось без столба и в заезде сокомандников по Drift Brothers – здесь неудачный KTW поставил “жирную точку” в череде ошибок совершенно асинхронно ехавших Антона и Максима.

И все же самым дымным и запоминающимся противостоянием отборочной части этапа неожиданно стали заезды Салавата Берсанова на Nissan 200SX и Александра Шария на Subaru Impreza. Оба пилота ехали “на все деньги”: большие углы, много дыма, эффектные перекладки, и земля, летевшая из-под колес Subaru на финише второго заезда.

А, пожалуй, больше всех резины сжег Максим Печенин, который участвовал в самом большом количестве перезаездов и подолгу остужал перегревающуюся машину, прорвавшись по итогу на 6 место.






























Ну и, конечно, украшением дня стали заезды за места на “тумбочке”. В борьбе за 3 место Максим Ахтямов и Александр Казанцев устроили настоящую дрифт-битву: близкий парный дрифт, четкие перекладки, равное кол-во очков и закономерный “one more time”. К сожалению, BMW Саши Казанцева не выдержал такого накала страстей, и призовое место досталось Максиму.

В финале встретились Андрей Астапов и Александр Соловьев – оба на Toyota Altezza (только Андрей на леворульном варианте). Оба пилота показывали настоящее зрелищное шоу: огромное количество дыма, езда “в дверь”, высокая динамика заездов. И судьи отправляют их на перезаезд, в котором “хозяин” этапа екатеринбуржец Андрей Астапов поехал “ва-банк” и вырвал-таки победу у опытного и именитого соперника.

Не смотря на действительно отличный дрифт, этап по зрительской части вышел комом: на церемонию награждения осталось совсем мало людей – в основном из ближнего круга самих участников. Возможно, дело в спешной организации мероприятия и не уделенном в достаточном объеме внимании вопросам анонсирования. А, может, дело в том, что жители города просто оказались не готовы к тому, что в Екатеринбурге проходят серьезные и зрелищные автоспортивные соревнования. Пожалуй, городским властям стоит обратить самое пристальное внимание на отсутствие такого важного инфраструктурного объекта, как полноценный гоночный трек. И это в таком традиционно насыщенном автоспортивной жизнью регионе как Урал!

Совместно с: Urals Smoky Drift
Текст: Егор Зиновьев
Фото: Алексей Сумик
Заряд энергии: ECONCAR – энергетик для моторов

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:

  1. 1 этап RDS-Урал 2016. Тюмень
    Метелево – как много в этом слове звучит для фанатов...

  2. 1 этап D.Vision Урал 2016. Челябинск
    Как и многих в нашей стране дрифт меня заинтересовал в...

  3. 1 этап Drift King 2016
    Длительное время Екатеринбург славился как город, в котором дрифту не...

  4. 1 этап D.Vision Запад 2016. Нижний Новгород
    В последнее время в России настоящий бум на строительство современных...

  5. 1 этап RDS-Урал в Тюмени 31 мая и 1 июня
    И еще один дебют на этих выходных: 31 мая и...

Просмотров: 448


вернуться

Добавить комментарий