Как-то так получилось, что, когда я окунулся в дрифт с головой, украинский дрифтер Александр Гринчук был уже давно состоявшимся пилотом. Думаю, я далеко не один, кто пропустил начало карьеры одного из самых титулованных дрифтеров Украины, так что решил помучить Сашу вопросами, так сказать, от и до.

BKM: Саша, начну с банального – расскажи, как ты пришел в дрифт, и как проходили первые годы этого увлечения.
А.Г.: В дрифт пришел банально: 2003 год Need for Speed Underground, 2006 год Тройной Форсаж Токийский Дрифт, 2007 год покупка в салоне новой Nissan 350Z (улыбается). На новой тачке учиться дрифту прикольно было – пока другие чинили свои пяти-десятилетние “старушки”, моя новенькая красненькая “зэтка” выдерживала любые издевательства на начальном уровне. Много тренировался, но на первых же ивентах по дрифту ни фига не получилось из-за “соревновательного мандража”, как я это называю. И только в 2008 после выезда в Москву, где я никого не знал, и некому было что-либо доказывать, у меня начало получаться. По возвращению в Одессу, я тут же отхватил кубок за первое место.

BKM: Слушай, помню-помню в Сорочанах несколько “зэток” из соседних стран. Одна с надписью “ALEXX” или что-то в этом роде…
А.Г.: Не угадал – моя был красной (смеется). И в финале того года выиграл, кстати.

BKM: В любом случае блокбастер “Гриня начало” начинает обретать очертания (смеется). И как дальше дело развивалось?
А.Г.: С самого начала дрифтинга в Украине я принимал участие во всех национальных дрифт ивентах и стал трехкратным чемпионом. И только в 2014 году, когда финансовое и политическое состояние дел не позволило провести полноценный чемпионат в Украине, я направил все свои наработки на участие в чемпионате Европы. К тому же, по партнерским программам я ездил в этапах национальных чемпионатов Греции и Грузии.






























BKM: О как! А можешь рассказать поподробнее про дрифт в Греции и Грузии? Если про первых еще более-менее у нас известно, то второе – тайна за семью печатями.
А.Г.: В Греции чемпионат называется DriftWars, но пацаны немного застряли в собственной тусовке, и было прикольно привезти туда новый опыт в виде моей 600 сильной дым-машины RedBull 350Z, за которой никто не мог удержаться в паре. А в Грузии дрифтерам очень непросто, так как вокруг их страны почти нет других дрифт-комьюнити, с которыми можно было бы обменяться опытом, а выезд даже в Украину им станет в копеечку. Да и грузинская экономическая составляющая не добавляет скорости развитию автоспорта в стране. Но даже в таких условиях они развиваются быстро, у них есть очень крутой трек в городке Рустави под Тбилиси. Я в них верю: грузины – очень гостеприимные и доброжелательные люди, а их настойчивость и потенциал, уверен, скоро дадут свои плоды.

BKM: Вернемся к тебе. Даже со взятой паузой в самом украинском дрифте, ты находишься “на виду”: всевозможные видео, как с теми же роллерами и пр. Когда ты все это успеваешь?
А.Г.: Для профессионального дрифтера нужно сочетать соревновательную и показательную составляющую. Ведь дрифт – всего лишь наполовину спорт, а вторая половина – шоу! Мне повезло оказаться бок о бок с профессионалами из RedBull, которые многому научили и все еще учат. В работе нашей команды постоянно есть несколько наработок по всяким там видео и фотопроектам, а также другие активности вроде недавней трансляции Formula Drift с русскими комментариями в моем исполнении, которая, как мне кажется, для первого раза прошла неплохо, а значит есть смысл продолжать (улыбается). Однако, все эти наработки мы держим для свободного от тренировок и соревнований времени.






























BKM: В последнее время ты нередко бываешь и в арабских странах. Ты там участвуешь, судишь или просто как зритель?
А.Г.: На Ближнем Востоке и в Африке дрифт обрел своеобразную форму развития благодаря чемпионату RedBull Car Park Drift. Этот ивент был тепло встречен местной аудиторией и быстро распространился от Марокко до Омана. В 2016 у них состоялось 12 этапов в разных странах региона! Одним из главных судейских критериев является насколько громко машина звучит, и поэтому сейчас все дрифт-кары этого региона напичканы 2JZ c антилагами или орущими V8 (смеется). Пока я езжу туда только судить – как сам RedBull Car Park Drift, так и обычные дрифт ивенты. Надеюсь со временем обзавестись еще одним дрифт-каром специально для этого региона.

BKM: И как тебе арабский дрифт в сравнении с европейским? Думаю, большинство до сих пор представляет себе его по тем роликам из интернета, где шейхи крутят 360 на дорогущих машинах сквозь толпы людей.
А.Г.: Неееее, там народ реально поехал! Хотя, конечно, деньги там крутятся невменяемые! Правда, самые богатые ездят в более дорогом автоспорте, например, мне довелось как-то судить ивент с принцем Саудовской Аравии, который тоже является атлетом RedBull, но ездит по всему миру в кольце, включая 24 часа Ле Мана. Так что в дрифте принцы не катаются, сюда приходят бизнесмены, но у них тоже нормально денег, а, значит, проекты корчей, на которых они катаются, выглядят очень нарядно. В финале последнего ивента, который мне довелось судить, ехали две “пятнашки” на вайсфабах/секвентальных коробках/карбоновых кузовщинах, но одна на 900-сильном 2JZ, вторая на 900-сильном LSX! Вообще, едут там красиво и правильно, но ОЧЕНЬ громко. После европейских ивентов с ограничением звука машины в 95 Дб, мне иногда было сложно судить, потому что я жмурился от грохота выхлопов (смеется).






























BKM: А вообще какие “бонусы” ты получаешь как атлет RedBull?
А.Г.: Бонусов более, чем достаточно. Начиная с того, что компания является моим титульным партнером с 2012 года, продолжая совместной работой и проектами с другими именитыми атлетами Red Bull, такими как Себастиан Лёб, Дэвид Култхард, Дэнни Рикьярдо, Карлос Сайнс (старший и младший), Трэвис Пастрана, и заканчивая неограниченным запасом напитка, который очень выручает в бессонные ночи подготовок машины перед соревнованиями и показательными выступлениями.

BKM: При такой насыщенной жизни ты, наверняка, следишь за тем, что происходит с украинским дрифтом. Как он сейчас развивается – с точки зрения твоего европейского, арабского опыта?
А.Г.: К сожалению, мне сложно сказать, что украинский дрифт сильно вырос в последние годы. Много пилотов покинуло дрифт сцену, включая нескольких топ-пилотов, но при этом выехало много новичков, которые задали новый вектор развития украинского дрифтинга. Этот год будет интересным, так как новички 2015 года, почувствовавшие вкус подиумов, отстроили за межсезонье серьезные корчи и в этом году будут бороться намного агрессивнее.

BKM: И в этом году ты возвращаешься?
А.Г.: Да, в Украине опять есть полноценный чемпионат с серьезной конкуренцией. И, что важно, это все “под боком”, ведь за предыдущие два года поездок в Европу я стал серьезным конкурентом турфирмам, предлагающим услуги по получению Шенген виз (смеется). Почему-то, всем членам моей команды с одинаковыми плюс-минус документами открывали визы на разные сроки. Поэтому я стабильно раз в месяц подавал документы на очередную визу кому-то из наших. Это не настолько дорого, насколько просто утомляет, так что теперь ездим в Европу по возможности, а не за очками в годовой зачет.

BKM: Т.е. планы на 2016…
А.Г.: Вся Украина 100%, 3-4 ивента в Европе, и, может быть, к концу года что-то на Ближнем Востоке, но это пока 50/50.






























BKM: Немного о технической составляющей. Ты уже много лет верен своей “зэтке”, которая претерпела множество изменений. Какой конфиг будет у машины в этом году?
А.Г.: Меня устраивает мотор, его мощность и момент в комплекте с надежностью – достаточный уровень для украинских и европейских треков. В этом межсезонье мы с командой сделали основной упор на уменьшение веса платформы Z33, а также удобство обслуживания и надежности техники в процессе соревнований.

BKM: Сейчас на фоне непростой экономической ситуации у многих самым животрепещущим вопросом являются шины, как не крути, в дрифте – главный расходник. У тебя с этим как?
А.Г.: По счастью, я этот вопрос решил. Катаясь в Европе последние несколько лет, перепробовал множество разных покрышек и остановился на лучшем соотношении цена/качества у Extreme Tyres, которые позволили мне без особых проблем заехать на подиум в моем единственном дрифт ивенте в Украине в котором я принял участие в 2015 году. Попутно оказалось, что этот бренд не представлен в нашей стране, и я заполнил этот пробел, получив с этого года дилерство. Так что теперь у меня и других украинских пилотов есть доступ к качественным и недорогим полусликам этого бренда – остается только правильно подобрать нужный состав и размер под свою мощность и стиль вождения (улыбается).

BKM: Ну и напоследок пару слов читателям от себя.
А.Г.: В сезоне 2016 желаю всем качественного и красивого дрифта и побольше улыбок фанатов на дрифт ивентах!

Рассказ: Александр Гринчук
Редактор: Никита Ищеулов
Фото: Данил Булдаков, Анатолий Ильинский и Chaos Maker

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:

  1. Александр Смоляр о Russian Drift Week in Japan 2013
    Текст Никита Ищеулов Фото Архив РДС Каждый год Российская Дрифт...

  2. Александр Щеголев открывает сезон 2015
    Сегодня свой день рождения празднует Александр Щеголев, лидер команды Duck...

  3. Никита Шиков на автодроме Сочи
    Мы все уже заждались увидеть в боевом режиме Rocket Bull...

  4. Видео о новой машине Никиты Шикова
    В этом году Никита Шиков поменял полюбившуюся зрителям Toyota Supra...

  5. Александр Косогов 2014
    Многие наверняка помнят ролик, в котором один из самых известных...

Просмотров: 261


вернуться

Добавить комментарий