С каждым уик-эндом страна все глубже погружается в новый дрифт-сезон. И пока он не закружил окончательно, мне очень хочется рассказать о нескольких мероприятиях года прошедшего, оставивших самые яркие и “сочные” воспоминания. И одно из них, это, конечно же, октябрьская поездка в Монголию на завершающий этап турнира D.Visions 2015.

Монголия – настоящая загадка, о которой все мы что-то слышали, но толком ничего не знаем. Страна бескрайних, захватывающих дух степей и Вечного Синего Неба, которое почитается наравне с буддийским учением. Страна, оберегаемая духами предков и пропитанная культом Чингисхана, великого Потрясателя Вселенной. Страна, в которой половина трехмиллионного населения по-прежнему ведет кочевой образ жизни, а юрта – не дань традициям, а повседневно и повсеместно используемое жилище. Страна, в сердце которой расположился современный мегаполис Улан-Батор – с ресторанами, торговыми центрами, высотными домами и совершенно невероятным уровнем автомобилизации. А где есть автомобили, там найдется место и дрифту.






























Положа руку на сердце, о дрифте в Монголии мы знаем даже меньше, чем о самой стране. Вот и сейчас, наверняка, у многих читателей в голове пронеслись образы всадников с луками и копьями, а само словосочетание “монгольский дрифт” вызвало ироничную улыбку. Такова сила стереотипов. А ведь совсем недавно монгольская экономика была признана самой быстрорастущей и привлекла множество иностранных инвестиций. Да и на бытовом уровне, не смотря на по-прежнему кочевой образ жизни доброй половины населения страны, монголы – народ небедный (чему во многом тот самый кочевой образ жизни и способствует). А теперь добавьте к этому отсутствие грабительских таможенных пошлин на автомобили… В общем, не мудрено, что немалую часть автопарка Улан-Батора составляют дорогие внедорожники, а Приусы здесь встречаются почти так же часто, как в Стране Восходящего Солнца. И вот на этом фоне уже нет ничего удивительного в большом числе спортивных “японок” и популярности дрифта в Монголии.

С монгольским дрифтом я познакомился в Бурятии, когда делегация из соседней страны приехала в Улан-Удэ для участия во втором этапе D.Vision Сибирь. И после того раза меня не отпускала мысль: обязательно, просто непременно нужно к ним съездить. Сами монголы были только рады принять у себя D.Visions, ведь это стало бы большим шагом вперед для развития дисциплины в стране, где, не смотря на популярность, уровень проведения монгольского дрифта соответствовал российскому в конце 2000-х. Отсутствие полноценных судейских заданий, обгоны – норма и пр. Вот только сложностей было много, и поездка висела буквально на волоске до самых последних дней. Однако все вопросы решены, дрифт-кары загружены на автовоз, и вот я вновь лечу в столицу Республики Бурятия, чтобы оттуда отправиться в Улан-Батор на машинах вместе с российскими гонщиками.






























Российскую сторону на D.Vision Монголия представляли шесть пилотов. Иркутяне: Максим Гроссман, Артем Рудовский и Алексей Роговский, а также трое улан-удэнцев: Еши Нимаев, Игорь Савельев и Глеб Баранников. Не так много, зато состав сильный, ведь почти каждый из них претендовал на “тумбочку” по итогам сезона, а поскольку монгольский этап был включен в календарь Сибирского Дивизиона, то поездка парням предстояла отнюдь не увеселительная. Однако все страсти на гоночной трассе разыграются потом, а сначала российскую делегацию ожидал жаркий прием. Еще на границе в Кяхте нас “подхватили” главные организаторы Еруу и Зула, заметно облегчив прохождение таможни. Затем в Дархане колонну через весь город проводили представители местной дрифт-тусовки. Ну а через сам ночной Улан-Батор мы проехали в составе настоящего гоночного парада – с перекрытыми перекрестками и “обзорной экскурсией” по городу!

Утром сюрпризы продолжились, вот только были они уже не столь позитивными: на просторной парковке горнолыжного комплекса Sky Resort, позволяющей легко построить разнообразные конфигурации трассы, нас ожидало… меньше десяти монгольских пилотов. Оказалось, что многие до последнего момента не верили в приезд российских дрифтеров, и теперь в спешном порядке собирали свои болиды, уже разобранные на зиму! Разумеется, в таких условиях не оставалось ничего, кроме как перенести квалификацию на воскресенье, а всю субботу отдать под обкатку трассы теми немногими, кто приехал. Причем, проходили тренировки в крайнем сумбуре, ведь горячая монгольская кровь требовала показать себя перед долгожданными гостями самым лучшим образом. Вот только машины такого накала страстей не выдерживали: вскипали двигатели, “плыла” перегретая резина, приводя к вылетам… В тот день решительно не верилось, что соревнования вообще состоятся – такого, не побоюсь этого слова, хаоса уже давно не случалось встречать.






























В чем монголам никак нельзя отказать, так это в традициях гостеприимства. Еще в ночь приезда они шокировали нас жарким приемом, а вечером субботы полностью развеяли все накопившееся за день напряжение прекрасным приветственным ужином, прошедшим в теплой дружеской атмосфере, и персональными экскурсиями по ночному городу. И вот мы вновь на территории Sky Resort – где царила уже совсем другая атмосфера: нас ожидали настоящие автоспортсмены, безукоризненно поддерживающие дисциплину и объясняющие новшества все прибывающим и прибывающим гонщикам. К началу квалификации их набралось уже 25, что вместе с россиянами составило внушительную цифру: 31 участник!

Сама квалификация прошла как по маслу (везде бы это было так четко!), а победу в ней одержал местный чемпион Зоригстайхан, набрав в лучшей попытке равное число баллов с иркутянином Максимом Гроссманом, однако оказавшись более стабильным в целом. Небольшой перерыв на объявление результатов и брифинг, и вот она – главная часть дня, ради которой собрались многочисленные зрители. А собралось их действительно много: не готов сказать цифру, однако изначально запланированных зрительских мест не хватило, и администрации курорта пришлось открыть для них еще одну территорию, на которую изначально по какой-то причине никого не пускали, и откуда открывался лучший вид на трассу.

Парад участников обставили с особой помпой – было видно, что все построено именно на приезде российских пилотов, которых ждали аж с середины лета. Кульминацией стало торжественное вручение хадаков – ритуальных шарфов, символизирующих гостеприимство, чистоту и бескорыстие принимающей стороны, а также дружеское и радушное отношение к дорогим гостям. Это очень напоминает русскую встречу “хлебом-солью”, однако мы относимся к этому просто как к дани традиции, монголы же по-прежнему вкладывают в подношение хадака глубокий сакральный смысл. Осознавая это, и видя, как девушки готовились к вручению практически пол дня, еще больше проникаешься монгольским гостеприимством – оно просто обезоруживает.






























Ну а дальше шла уже более привычная часть: парные заезды, рассказывать о которых – дело неблагодарное, их надо было видеть! Принимающая сторона показала очень достойный уровень езды, и рассчитывающие больше на борьбу друг с другом россияне вдруг начали один за одним выбывать из соревнований. Уже на этапе Top16 монгольским дрифтерам уступили Алексей Роговский и Еши Нимаев, а в следующем кругу соревнований за ними последовали Игорь Савельев и Глеб Баранников.

Из-за перенесшейся на воскресенье квалификации, к концу заездов солнце зашло, и уже полуфинал проходил в свете фонарей – благо площадка прекрасно освещена. Это добавило атмосферы, однако вместе с ушедшим солнцем резко упала и температура воздуха, напомнив о том, что на дворе октябрь, который в условиях резко-континентального климата Монголии вполне способен “порадовать” ночными заморозками. Впрочем, накал страстей не ослабевал, ведь в полуфинале у Монголии и России оказался паритет: по два пилота с каждой стороны. Бороться с монголами за призовые места пришлось двум иркутянам: Максиму Гроссману и Артему Рудовскому, и после упорной борьбы именно они сошлись в финале. Дуэль обещала быть жаркой, однако Артема подвела машина, и Максим одержал победу не только в этапе, но и во всем Сибирском Дивизионе, хоть, по его словам, и остался не удовлетворен техническим поражением столь сильного соперника. Да, это дрифт, автоспорт, в котором эмоции от хорошего заезда гораздо важнее победы любой ценой.

Третье и четвертое места между собой разделили, соответственно, Ууганхуу и Азбаяр – два талантливых монгольских пилота, которым потребовалось два перезаезда, чтобы определить бронзового призера. Им, да и многим другим местным дрифтерам не хватает лишь немного правильного наката, чтобы окончательно перестать играть “вторую скрипку” в будущих встречах с россиянами.






























Монголия оставила массу впечатлений: действительно зрелищный дрифт и огромный потенциал его развития, интересные люди, оказавшие потрясающий прием, красивый город, полный разительных контрастов, и, конечно же, затягивающая словно в омут бескрайняя степь, раскинувшаяся под пронзительно-голубым небом. Не смотря на все трудности, эта поездка получилась, наверное, самой необычной и увлекательной за все время существования Bokamu, и понимаю, что совершенно не насытился этой потрясающей страной за несколько коротких соревновательных дней. Так что обязательно еще не раз сюда вернусь.

PS На обратном пути на российской таможне нас встретили очень тепло. Расспрашивали, как все прошло, поздравляли с победой, желали успеха в дальнейшем. Для меня это важный знак – значит, мы делаем очень правильное дело.

Текст: Никита Ищеулов
Фото: Валентин Мокрий
Крылья редакции: Уральские Авиалинии

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:

  1. D.Vision Сибирь 2015. Улан-Удэ
    Люблю я разнообразие. Топовые дрифт-серии – это здорово, спору нет,...

  2. Дрифт битва «Монголия vs Россия» в Иркутске 27 июля
    Все мы привыкли, что в качестве гостей из других стран...

  3. Видео с дрифт битвы «Монголия vs Россия» в Иркутске
    Мы уже рассказывали, что в конце июля в Иркутске состоялась...

  4. 1 этап D.Vision Сибирь 1-2 мая в Иркутске
    Мы уже анонсировали немало мероприятий на грядущие выходные, однако у...

  5. 1 этап D.Vision Казахстан 16 и 17 мая в Алматы
    И еще один анонс! 16 и 17 мая в Алматы...

Просмотров: 418


вернуться

Добавить комментарий