Больше, быстрее, мощнее. Именно эти три слова приходят на ум, когда речь заходит о втором по счету D1, прошедшем в 2015 году на территории СТК “Приморское кольцо”. Если год назад это была “проба пера”, эксперимент (совершенно удачный, впрочем) с новым для России форматом, то теперь это серьезное полноценное мероприятие, от которого ждали уровня, как минимум не уступающего прошлогоднему дебюту. И, несмотря на то, что изначально планка была задана очень высокая, примринговцы справились, превратив три дня в потрясающий калейдоскоп событий, настоящий праздник дрифта!






























Да, в прошлом году экспериментировали со всем, начиная с названия. Почти полгода дебютный ивент подавался в широкие массы как RDS vs D1GP, и только уже на месте “неожиданно” всплыло полноценное имя D1 Primring GP. Под стать имени протекали и заезды: все началось с этапа RDS-Восток, который стал одновременно предварительной квалификацией для российских пилотов, и затем действо плавно переросло в очную встречу российских и японских пилотов. В 2015 году D1 Primring GP – это совершенно отдельное, официально не связанное ни с одним из существующих российских турниров мероприятие. И хотя большую часть участников, естественно, составляют именно пилоты Российской Дрифт Серии, открытость Примринга становится глотком свежего воздуха во все больше обретающем явную “монополизированность” отечественном дрифте.

Впрочем, название еще раз изменилось – теперь это D1 Asia Pacific Primring GP. Такое удлинение имени несет под собой две, нет, даже три подоплеки. Первая – это смена условного формата из “Россия против Японии” в “Россия против тихоокеанской части Азии”, ведь помимо японцев в 2015 году в Приморье приехала делегация тайских пилотов и даже один китаец! Вторая тесно связана с первой – войдя в календарь D1 Corp, мероприятие на Примринге стало своеобразной “официальной” встречей представителей восточно-азиатского дрифта в рамках полноценного соревнования (а не традиционного “воскресного развлечения” на D1GP в Японии). И пусть эта встреча прошла в весьма ограниченном составе, лиха беда начала. А третья подоплека является прямым развитием первых двух, но об этом в конце рассказа.






























Как и год назад, чтобы получить возможность ехать с зарубежными гостями (за исключением Тецуя Хибино, который традиционно представляет Россию), нашим пилотам пришлось пройти жесткое сито отбора. Вообще, схема уик-энда не особо сложна, однако не каждый в ней разберется “с наскока”, поэтому поясню процесс. Сначала российские пилоты (и Хибино) проходят предварительную квалификацию, по итогам которой отбираются тридцать два лучших. Из них первые восемь сразу проходят в основную квалификацию, а оставшиеся формируют Топ24, по итогам которого отбираются еще восемь гонщиков. Эти шестнадцать российских пилотов совместно с зарубежными гостями участвуют в общей основной квалификации, по итогам которой собирается Top24. Ну а здесь уже все привычно.

Первый день уик-энда был посвящен продолжительным тренировкам и предварительной квалификации для тридцати семи заявившихся россиян. Заметных сюрпризов он не принес, хотя лично мне было обидно видеть оставшегося “за бортом” Дениса Ри, который на прошлогоднем дальневосточном D1 стал для меня героем дня, выжимая из своей внезапно потерявшей мощность AE86 все соки. Второй день – уже “зрительский”, ориентированный на парные заезды среди прошедших накануне квалификацию российских пилотов, и здесь было на что посмотреть! Например, меня просто поразил Александр Булычев – этот традиционно сильный пилот как-то особенно раскрылся, став явным лидером дальневосточной части “сборной”. Красиво, аккуратно, открыто… А как он отработал, преследуя не слишком стабильно ехавшего Артема Потехина – любо дорого было смотреть! Или Максим Седых – его заезды нельзя назвать фееричными по зрелищности, зато все больше в них просматривается хирургическая точность опытного автогонщика. Что-то мне подсказывает, что в 2016 он резко перескочит в топ Дальнего Востока.






























Ну а главной сенсацией стал заезд Евгения Панченко и Аркадия Цареградцева. Аркаша, будучи одним из явных лидеров со стороны России, весь уик-энд испытывал проблемы с машиной, которые никак не удавалось решить, и ехал далеко не во всю мощность своего Badass GT-R. Если для победы над Александром Щеголевым на еще менее мощной BMW этого хватило, то для вдруг поехавшего как по нотам пилота Автопрофи оказалось недостаточно. Интересно, что для Жени Панченко это оказалось единственной победой в парных заездах за весь сезон – зато какой! И пусть во многом это определено неполадками машины именитого соперника, дрифт – технический вид спорта и, как говаривал один известный киноперсонаж: “Победа – есть победа”.

Завершился второй день основной квалификацией, которая, не смотря на заметно меньшую динамику по сравнению с парными заездами, тоже держала в напряжении. Только представьте: первое место у Кавабаты, второе – у Дамира Идиятулина с отставанием 0,25 балла! Шесть пилотов набрало больше (!!!) 100 баллов, Топ14 уместился в 98, а Топ20 – в 97 баллов! Конкуренция просто сумасшедшая. Из 90 баллов выпал только Илья Федоров, став единственным не прошедшим квалификацию.






























И вот он – финальный день D1 Asia Pacific Primring GP 2015. Погода жаркая, солнечная, трибуны набиты до отказа, из-за наплыва зрителей сотовая связь рухнула напрочь (для публикации текстовой трансляции приходилось в перерывах бегать в пресс-центр за вайфаем), настроение праздничное, а сетка заездов обещает быть “мясной” от начала и до конца.

Как всегда, описывать заезды не берусь: в сети хватает видео, а в инстаграм @ bokamu вы найдете рассказ обо всех парах в рамках трансляции. Так что выделю лишь основные, наиболее яркие и запомнившиеся моменты. Например, заезд Александра Савочкина и Акинори Уцуми. На утренней парной тренировке из-за ошибки японца Саша серьезно разложил свой Mark II в бетонные блоки и на основные заезды выехал в наскоро собранном из того, что было под рукой дрифт-каре. И, глядя со стороны нельзя было сказать, что в подвеске “турика” непонятно что: лишь одну заметную ошибку он допустил на трассе, которой, учитывая уровень соперничества, хватило для победы Уцуми-сана.

А вот другой талантливый приморец Александр Булычев в упорнейшей борьбе вырывает-таки победу у своего японского соперника Куниаки Такахаши! Я уже говорил, что Саша чертовски крут? Остановить его смог лишь Кавабата, ответив на отличное близко преследование еще более близким парным дрифтом.






























Невероятно обидно было увидеть встречу “закадычных соперников” Евгения Лосева и Дамира Идиятулина уже на стадии Топ16 – оба этих сибиряка вполне способны бороться с зарубежными топ-пилотами, а пришлось вновь сойтись друг с другом, что и так регулярно происходит на этапах РДС-Сибирь. В этот раз победа с небольшим преимуществом досталась Дамиру, и следующим его соперником стал Ёшинори Когучи. Потрясающие заезды… Затем ОМТ и еще более потрясающие заезды! Так и не понял, за что японцу присудили преимущество в 0,5 балла – на мой взгляд в перезаезде Дамир был как минимум не хуже, однако я все-таки предвзят: уж больно хочется, чтобы наши “напихали” знаменитым гостям.

А Гоче достался Чоу, китайский пилот, о котором до этого ивента мало кто слышал. А стоило бы: такого профессионала, который не просто управляет дрифт-каром, а точно оперирует им, подстраиваясь под ситуацию, где-то открываясь на всю катушку, а где-то откровенно хитря в рамках правил, еще поискать. И хоть Гоча заставил попотеть соперника, доведя до ОМТ и изрядно давя в перезаезде, победа осталась за китайцем. Который затем в полуфинале “уделал” и Кавабату. И затем чуть не обошел в невероятно напряженном и эмоциональном финале Хибино! Смотря на это “китайское чудо”, я вдруг понял, что, вообще-то, вот он – возможно, самый сильный дрифт-пилот планеты. А если не самый, то явно где-то в первой пятерке. Дааа, как же мы мало знаем о дрифте в мире, ограничиваясь японско (D1)-американско (FD)-общеевропейскими (KOE и EEDC) клише…






























Три дня на Примринге пролетели незаметно и вновь оставили самые приятные впечатления. Организаторы постарались на славу, превратив D1 Asia Pacific Primring GP не просто в главное дрифт-событие страны в течение года, а в самый настоящий праздник. Добавьте к этому вечерние прогулки по красивому и очень самобытному городу Владивостоку с его потрясающими мостами, обязательное посещение Змеинки – колыбели отечественного дрифта, купание в Японском море и многое другое. И все это в отличной компании друзей. Нужно ли уточнять, что вопрос лететь или нет во Владивосток в сентябре 2016 для меня просто не стоит?

PS В начале статьи я обещал рассказать о третей подоплеке появления в названии “Asia Pacific”. С 2016 года D1 Asia Pacific оборачивается большим международным проектом, который охватывает разные страны Восточной Азии. Так в этом году “в игру вступает” D1GP China Drift, в четырех этапах которого наравне с японским, китайскими, тайскими и американскими пилотами примут участие и наши дрифтеры: Александр Булычев, Макар Черныш и Илья Федоров. Ох, и интересный же нас ждет сезон!

Текст: Никита Ищеулов
Фото: Михаил Матвеев и Всеволод Рожок
Крылья редакции: Уральские Авиалинии

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:

  1. King of Asia в 2015 году
    Воскресенье принесло неожиданную новость. Успешный, и, возможно, наиболее известный европейский...

  2. Фильм о поездке на финал D1GP от Primring
    Пока мы ждем видео о поездке российских дрифтеров Гочи Чивчяна...

  3. D1 Primring GP 2014
    Съездив в начале 2013 года на этап известнейшего в мире...

  4. 3 этап RDS-Восток 29 и 30 июня впервые на PrimRing!
    А на Дальнем Востоке в эти же дни состоится третий...

  5. Primring в Японии – день 5
    Ну и завершающий, пятый выпуск Primring из Японии расскажет о...

Просмотров: 324


вернуться

Добавить комментарий