Съездив в начале 2013 года на этап известнейшего в мире дрифт-чемпионата D1GP в Осаке, желание вернуться туда стало если не манией, то точно навязчивой идеей. И дело не только в потрясающем уровне выступлений японских пилотов или в том, что это Япония со своей неповторимой спецификой. Просто там, на искусственном острове Майшима, я впервые увидел настоящий, проработанный до мельчайших деталей дрифт-праздник, погрузившись в который, не было уже ни малейшего желания “выныривать” обратно.

К сожалению, попасть на финальный этап того же года, проходивший в Токио, мне не удалось. И поэтому я с жадностью следил за видео-трансляцией, боясь пропустить даже минуту. Еще бы! Ведь на Одайбе вместе с японскими пилотами впервые выступали на своих машинах двое наших: красноярец Георгий Чивчян, более известный как Гоча, и хабаровчанин Илья Федоров. И парни не подвели, заставив японцев весь уик-энд говорить о себе. Особенно отличился сибиряк, который не только прорвался в парные заезды, но и объехал одного из сильнейших японских пилотов Хибино Тецуя. “Kakkoi Gocha! Sugoi Gocha!” (Крутой Гоча! Поразительный Гоча!) – надрывались ведущие, и трибуны им вторили. В тот момент меня переполняло чувство гордости, ведь я знал, что у нас есть и другие сильные пилоты, которые, оказывается, вполне способны дать бой японцам, считавшимся до этого непобедимыми. Как же мне хотелось увидеть битву российских ведущих российских дрифтеров с японскими отцами этого автоспорта! Однако я понимал, что стоимость трансфера автомобилей в Страну Восходящего Солнца и обратно ставит жирный крест на этой затее.

В 2014 году японцы приехали сами.






























Впечатленный российским дебютом в Токио, директорат D1 Corp подписал договор на проведение совместного мероприятия на территории строящегося комплекса “Приморское кольцо” во Владивостоке, которое собрало восемь сильнейших японских дрифтеров и такое же количество наших соотечественников. Роль трассы исполняла большая асфальтированная площадка, выстроенный на которой гоночный курс выглядел как “зеркальная Одайба”. Добавляли сходства и четыре вместительные трибуны, выставленные амфитеатром так, чтобы заезды проходили в непосредственной близости от зрителей. Забегая вперед, скажу, что в третий, главный день мероприятия пятитысячные трибуны были забиты под завязку, а всего за уик-энд, по словам организаторов, мероприятие посетило около десяти тысяч человек!

Ради комфорта зрителей был обустроен обширный “обжорный ряд” и множество точек с сувенирной продукцией, которая пользовалась большой популярностью: чуть ли не каждый второй посетитель носил как минимум одну вещь с брендингом ивента, а также изготовлены цветные брошюры с подробной программой и выделенными местами для сбора автографов. Все это мне неумолимо напоминало давешнее мероприятие в Осаке. И традиционное для Владивостока обилие японских напитков и снеков обеспечивало еще более глубокое погружение в атмосферу D1.

Помимо дальневосточных пилотов во Владивосток для участия в битве прибыла большая делегация из Сибири, во главе с Гочей и его главным другом-соперником Аркадием Цареградцевым. Запад страны представлял только петербуржский пилот Иван Куренбин. Интересно было и то, что за Россию выступали также два японца – Тецуя Хибино и Саори Ишикава, пилоты D1, которые в этом сезоне регулярно участвовали в мероприятиях восточного отделения Российской Дрифт Серии.






























Отсев был жесткий. В рамках пятого этапа РДС-Восток, совмещенного с битвой двух стран, из сорока пяти претендентов квалифицировались только шестнадцать пилотов, которые в свою очередь сошлись друг с другом в парных заездах для выявления восьмерки лучших. Причем, все мероприятие “от и до” судила автоматическая система DOSS, которую японцы привезли с собой, полностью исключающую любые претензии к предвзятости судейства (одна из самых актуальных тем 2014 сезона). Впрочем, за почти два полных сезона в D1GP японцы так и не сделали электронное судейство DOSS хоть немного более адекватным. Система по-прежнему совершенно “не видит” вылетов с траектории, почти не учитывает дистанцию между машинами и распрямления. К тому же Аркадий Цареградцев и Екатерина Седых быстро научились обманывать систему на фуридаши, раз за разом получая максимальный балл за первый сектор и явное преимущество в скорости, угле и стабильности перед соперником. Доходило до абсурда: схлопотав разворот после агрессивной постановки, можно было почти догнать соперника на практически прямых колесах и получить минимальное отставание по баллам, которое вполне реально компенсировать во втором заезде и победить! Периодически создавалось впечатление, что в “мозгах” DOSS зашит банальный эмулятор игральных костей. Апофеозом же стала самая первая квалификация, в которой система откровенно “проморгала” два прекрасных заезда иркутянина Евгения Лосева, что не позволило ему выступать в парных заездах.

В итоге в “великолепную восьмерку” вошли три сибиряка: Гоча Чивчян и Аркадий Цареградцев, которые все три дня откровенно доминировали среди россиян, а также Дамир Идиятулин – настоящее открытие этого года. Дальний Восток защищали Александр Абрамов, Екатерина Седых, Денис Ри и Александр Савочкин. Восьмым же представителем России стал – ожидаемо и неожиданно одновременно – японец Тецуя Хибино, который занял только четвертое место среди россиян.






























Если “наш японец”, которого приморчане уже вовсю зовут “Тёма” и “Хибинушка”, был весел и непоколебим, то многие россияне, несмотря на напутственные слова главного судьи D1 Камимото-сана и горячую поддержку с трибун, заметно нервничали. Даже один из главных претендентов на подиум, Аркадий Цареградцев, славящийся железобетонной стабильностью, не смог подстроиться под темп Ёичи Имамура и довел заезд до серьезного контакта. В результате в Top8 прошли только двое – Гоча, который просто в пух и прах разнес Ёсинори Когучи, и Дамир, соперник которого, сам чемпион D1GP 2013 Масато Кавабата, совершил несколько непростительных ошибок.

Отдельно хотя хочется отметить заезд Савочкина Александра и Цуёси Тезука, решающее слово в котором вынесла система DOSS. Саша был гораздо убедительнее в обоих заездах, подтвердив делом поговорку “Нету лучше фуридаши, чем у Савочкина Саши”, однако электроника дала перевес гостю из Японии. Тем не менее, талантливый приморец так впечатлил японцев, что они сами предложили ему выступать в японском D1GP в следующем году!

Ну, а лично для меня героем Top16 стал Денис Ри, на машине которого за день до мероприятия возникла проблема с двигателем – мощность резко снизилась, и найти “корень зла” никак не удавалось. Тем не менее, в заезде против самого Дайго Сайто Денис выжал из своей ослабевшей AE86 все, что только было можно, и даже чуточку больше. И пусть спортивная победа осталась у одного из самых титулованных дрифтеров мира, в битве характеров победителем вышел наш соотечественник.






























В Top8 Ёичи Имамура на красивейшей Toyota Supra побеждает Акинори Уцуми, а “простой русский парень из дальневосточной глубинки” Тецуя Хибино обходит Цуёси Тезука. Дамиру же в соперники достался младший Суенага, Масао на своей идеально подготовленной в Re Amemiya RX-8, и красноярец, перенервничав, сдает заезд почти без боя. Ничего страшного – для первого года в дрифте это мощнейший дебют!

Ну а пик напряжения пришелся на заезд Гочи и Сайто, самых титулованных представителей своих стран. После старта желтая Silvia вдруг остается на месте! Увидев это, Дайго останавливается и, ломая траекторию, уезжает в финишный створ. Проехай он трассу даже на прямых колесах, и победа была бы за ним, но японец проявляет истинный спортивный дух и “обнуляет” DOSS, желая честной борьбы с таким сильным соперником. Как выяснилось, на Silvia рассыпался редуктор, и практически весь тех.парк собрался вокруг машины Гочи, чтобы как можно скорее поменять его. Зрители тоже проявили невероятную солидарность, даже не пытаясь разойтись все 20 минут ремонтных работ и подбадривая красноярца придуманными “на ходу” кричалками. И вот машины на старте – два красивейших проезда, и пилоты отправляются на перезаезд, в котором у Гочи все-таки сдали нервы. Всего одна помарка на главной дуге не стала бы критичной с другим соперником, но для Дайго Сайто это огромное преимущество, которым он не преминул воспользоваться. Гоча выбывает из борьбы, уступив всего 1,5 балла самому Сайто-сану!

Полуфинал прошел на одном дыхании – эмоциональное напряжение схлынуло, и, не смотря на красивые заезды и неоднократные one more time, такого неистовства на трибунах уже не было. Впрочем, зрители по-прежнему горячо поддерживали соревнующихся, а больше всех из них – Ёичи Имамура, который занял третье место. Второе досталось “роторному монстру” Масао Суенага, а победителем первой российско-японской дрифт битвы стал Дайго Сайто, собрав в копилку и этот титул.






























Затем были церемония награждения и традиционная в D1GP “экскурсия” зрителей на трассу для автограф-сессии со всеми участниками битвы. Именно тогда я вдруг понял, как всем нам – и пилотам, и зрителям – невероятно повезло. Без дорогостоящих перелетов, сложностей с визами и языкового барьера мы вдруг побывали не просто на дрифт-битве России и Японии, а на самом настоящем D1 – мечте любого поклонника дрифта по всему Земному шару.

А еще круче то, что договор с D1 Corp заключен сроком на три года, и в ближайшее время D1 Primring GP еще как минимум два раза приедет в Россию. И уж тогда-то российские пилоты, преодолев волнение, раскроются на все 100%. Я искренне верю в это.

Текст: Никита Ищеулов
Фото: Алексей Граффит

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:

  1. Федя и Гоча на D1 – День четвертый. Репортаж от Primring
    Вы не смогли посмотреть трансляцию из Японии с финала D1GP,...

  2. Федя и Гоча на D1 – День пятый. Репортаж от Primring
    В воскресенье на Одайбе состоялся некий World Champions, что, не...

  3. Федя и Гоча на D1 – День первый. Репортаж от Primring
    Коллеги из Primring TV не упустили возможности и взялись оперативно...

  4. Федя и Гоча на D1 – День третий. Репортаж от Primring
    Наверное, уже очень многие слышали, какой фурор устроили наши пилоты...

  5. Primring в Японии – день 2
    Второй день Примринга на D1GP. Суровые реалии этой жизни: маленькая...

Просмотров: 334


вернуться

Добавить комментарий