D1 Primring GP стал настоящим СОБЫТИЕМ в мире отечественного дрифта, небывало приблизив такую, казалось, далекую и недоступную Японию и дав возможность каждому российскому любителю езды боком погрузиться в атмосферу знаменитого D1. Что же стоит за этим знаменательным событием, как все начиналось, и к чему идет – попробуем узнать у Дмитрия Борисова, главы пресс-центра надвигающегося ивента.






























BKM: Идея привезти D1 в Россию откровенно смелая – что сподвигло Примринг на этот шаг?
Д.Б.: У технохолдинга SUMOTORI, главного инвестора Приморского кольца, и лично у его генерального директора Виталия Веркеенко давние и теплые отношения с японской гоночной командой HINO, которая уже несколько десятилетий выступает в ралли-рейде Париж-Дакар. В свое время, мы даже участвовали вместе с ними в одной из гонок и грезили о планах выставить владивостокскую команду, которая должна была участвовать в классе грузовиков.

На одном из этапов D1GP Виталий был познакомлен с руководством серии. Это произошло благодаря гонщику команды HINO Терухито Сугавара, который имеет знакомства и связи на всех уровнях японского спорта. Именно после этого знакомства получилось привезти в Японию Гочу Чивчяна и Илью Федорова, и в целом начать процесс переговоров и обсуждений. Нам не пришлось «проламывать стены» – за нас поручился Терухито Сугавара, и это подвигло дирекцию D1GP относится к нам серьезно и с доверием.

BKM: Как изначально восприняли мероприятие японцы по приезду сюда, и как это мнение менялось по ходу первого ивента в 2014 году?
Д.Б.: Вначале для них это было просто выездное шоу: «покажем русским, как надо дрифт делать». Они привезли с собой внушительную команду обслуживающего персонала, потому что, не смотря на заверения, что русские сумеют все сделать правильно, у них оставались сомнения.

Итоги D1 PRIMRING GP 2014 показали, что русские могут! И уже на второе событие приехала гораздо менее внушительная команда: только техники, отвечающие за DOSS, руководство, медиа-группа, и пара-тройка комиссаров для работы в японской части тех.парка.

В настоящий момент, мы равные партнеры и японская сторона нам доверяет на 100%. Мы нашли общий язык, и это не удивительно, ведь живя на берегу Тихого океана, хорошо знакомы с японской культурой и обществом – понимаем их подход к жизни и бизнесу.






























BKM: А если говорить о японских пилотах?
Д.Б.: Первый раз они приехали на шоу, не восприняли D1 Primring как полноценные соревнования. И были поражены уровнем российских дрифтеров. Поэтому в прошлом году они уже привезли свои полноценные боевые машины, и настрой был гораздо более серьезный, однако и уровень наших участников подтянулся – почти ушел благоговейный трепет перед легендами дрифта, сильно заметный в 2014. По словам руководства D1, в этом году победа для японских пилотов стала делом чести, так что подготовка к приезду ведется серьезнейшая!

BKM: С каждым годом географический состав участников расширяется, однако общее количество зарубежных пилотов остается практически неизменным. Стоит ли ожидать в дальнейшем заметное количественное расширение, превращение Asia Pacific в некий полновесный одноэтапный чемпионат региона?
Д.Б.: Что-то типа Гранд Финала Азии по дрифту? Скажем так, существуют предпосылки, что такой Финал когда-нибудь состоится, но мы же понимаем, что страна или регион, взявшийся за такое дело, должен иметь соответствующие ресурсы. В том числе внушительный призовой фонд. Объявите на весь мир, что между десятью лучшими дрифтерами будут распределены 10.000.000$, и к вам сбежится весь мир! Все упирается в деньги, если они есть у людей, которые имеют опыт и известность в кругах дрифта, можно что угодно провести. Хоть на Луне. Хотя это будет посложнее – там покрытие не очень твердое, и придется асфальт завозить. Но в десяток миллиардов можно уложиться (смеется).






























BKM: Чего не хватает на Примринге, так это полноценного присутствия топовых пилотов Запада страны. Какие меры предпринимаются, чтобы это исправить?
Д.Б.: Слишком большие расстояния, а, соответственно, расходы на дорогу отпугивают многих желающих. На мой взгляд, это единственное и самое значимое препятствие. Ведь даже самый умелый и титулованный дрифтер не застрахован от неудач, которые могут с ним приключиться в самом начале соревнований, и в таком случае все вложения и обязательства перед спонсорами могут пойти прахом. Среднестатистический дрифтер с Запада, имеющий более или менее приличный бюджет, позволяющий ему выступать в пределах нескольких сотен километров от гаража базирования, может участвовать в десятках различных событий, а одна поездка к нам может «съесть» весь его годовой бюджет.

Пока мы можем себе позволить привезти и отвезти обратно за наш счет восемь автомобилей. В этом году по итогам Гранд Финала RDS в Красноярске лучшие восемь гонщиков уже получили эту возможность. Если у нас появиться партнер или спонсор, готовый взять на себя повышенные расходы, то в следующем году мы сможем организовать переброску более внушительного количества машин и, возможно, уже не только из Красноярска, но и более западных относительно нас регионов России.

BKM: Контракт с D1 Corp был заключен на три года, и в этом году он закрывается – будет ли продолжение? И в каком формате: что-то новое, или проверенный уже Asia Pacific?
Д.Б.: Мы ведем обсуждения и переговоры. Планы есть, и они достаточно глобальны. Дрифт культура продолжает распространяться по Азии и в частности этим направлением автомобильных соревнований заинтересовались бизнесмены в Китае. Трое наших гонщиков в этом году будут участвовать в D1 China и если дело пойдет, то вполне вероятно проведение объединенного чемпионата, в котором смогут принять участие гонщики таких стран как Япония, Россия, Китай, Таиланд и другие.






























BKM: Кстати, этот проект как-то связан с Asia Pacific D1 Primring GP, или это совершенно отдельная история D1 Corp?
Д.Б.: Китайская сторона хочет провести у себя ряд соревнований с участием японских гонщиков, а руководство D1GP предложило им пригласить на соревнования российских дрифтеров. Теперь у нас тоже есть прямая связь с китайской стороной, но запустили этот механизм именно японцы – у них есть имя, большой багаж знаний и, конечно, самое главное богатство: японские дрифтеры, которых, если можно так выразиться, они могут продавать во всех уголках мира. Кроме этого в присутствии японских легенд в Китае заинтересованы спонсоры, ведь Китай – это огромный рынок, который все еще развивается. Они уже заполонили весь мир своей продукцией, и теперь занимаются тем, что направляют потоки различных продуктов на внутренний рынок. В этой связи, уверен, и в России рано или поздно найдутся компании, которые будут заинтересованы в своем продвижении в Китае – именно они смогут поддержать российских дрифтеров, чтобы те «покорили» Китай в спортивном смысле.

BKM: D1 Primring GP действительно выстрелил. А довольны ли организаторы результатом?
Д.Б.: Мы никогда не почиваем на лаврах. Более того, всегда с некоторым удивлением слышим в свой адрес похвалы, потому что считаем, что должны делать свою работу лучше. Наша команда уже давно в этом деле: первые соревнования мы провели 10 лет назад, причем некоторые из них в организационном плане были гораздо сложнее чем D1 PRIMRING GP. Сейчас у нас есть место, где можно проводить гонки международного уровня по дрифтингу, картингу и мотокроссу, и мы счастливы этому как ребенок, который получил долго ожидаемую им игрушку. Но спорт, это не только игра, но еще и каждодневный труд. В том числе элементарный – по наведению порядка на территории. Впереди у нас еще много работы, но любая работа, если она в кайф, спорится.






























BKM: Лично для меня вопроса лететь или не лететь в Приморье даже не стояло: погрузиться в атмосферу D1 без заморочек с визой и пр., посмотреть, как едут наши с японцами – дорогого стоит! Откровенно ожидал, что на Примринге соберутся любители дрифта со всех регионов, а по факту приезжих в оба года было совсем немного. Возможно, формирование комплексной туристической программы по Приморскому краю изменит эту ситуацию?
Д.Б.: Может, но это работа не одного года, к тому же успешное решение этой задачи зависит не только от нас. Начнем с того, что дрифт должен стать чем-то вроде религии в России, как это произошло с F1 во многих странах мира. Чтобы за ним ездили по стране. Конечно, он очень популярен среди молодежи, но может ли молодежь позволить себе такие траты: билет на самолет очень дорог, а гостиницы Владивостока не слишком дешевы. Владивостоку нужен приличный гостиничный фонд, за подъемные деньги, город должен продвигать туризм у себя в другие регионы страны и даже мира, должен стать открытым для иностранцев. То есть настолько открытым, что любой желающий иностранец, просто захватив с собой паспорт, приезжает или приплывает, спускается по трапу и не заморачиваясь всякой ерундой вроде «осмотров, проверок и обысков», оказывается в городе. Если этого не будет, не будет у нас и туристов. Если же полагаться исключительно на силы СТК «Приморское кольцо», из этой затеи ничего не выйдет.

BKM: Ну и напоследок, как считаешь – победят наши в этом году?
Д.Б.: Да, это вполне возможно. Уже в течении трех лет заезды проходят по одной и той же конфигурации, и это дает мне повод надеяться, что российские дрифтеры, и, естественно, в особенности приморские, могут выстрелить.

BKM: Ну что ж, это мы узнаем уже совсем скоро: 23-25 сентября. Спасибо за интервью – увидимся на Примринге!

Рассказ: Дмитрий Борисов, глава пресс-центра Asia Pacific D1 Primring GP 2016
Редактор: Никита Ищеулов
Фото: Михаил Матвеев
Партнер редакции: ANIKU.RU – качественные реплики известных дисков

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:

  1. D1 Asia Pacific Primring GP 2015
    Больше, быстрее, мощнее. Именно эти три слова приходят на ум,...

  2. Видео с Супер Дрифт Битвы 2013 от Primring
    Дальневосточные коллеги из Primring, разумеется, не обошли вниманием Супер Дрифт...

  3. Федя и Гоча на D1 – День первый. Репортаж от Primring
    Коллеги из Primring TV не упустили возможности и взялись оперативно...

  4. Федя и Гоча на D1 – День второй. Репортаж от Primring
    И, не откладывая в долгий ящик, парни с Primring TV...

  5. Фильм о поездке на финал D1GP от Primring
    Пока мы ждем видео о поездке российских дрифтеров Гочи Чивчяна...

Просмотров: 496


вернуться

Добавить комментарий