Столичная тусовка Drift Family является “лакомым кусочком” для всех организаторов дрифт-соревнований Центральной части России. Еще бы – около пятидесяти пилотов, регулярно упорно жгущих резину, умеющих базово неплохо ездить в парах, многие из которых уже имеют поклонников и немалый авторитет в дрифт-тусовке… Да, отказаться от идеи заполучить такое очень и очень непросто. И все же на предложения присоединиться к очередному турниру раз за разом следуют отказы. Конечно, нет-нет да случаются иногда выезды на совсем простенькие соревнования, да и зимой подтопить лед на Жигулях ребята любят. И все же Дмитровский полигон, ставший родным домом Drift Family, прочно ассоциируется с атмосферой #дрифтнеспорт и #driftforfun .

Тем интереснее, что первые соревнования Moscow Drift Session 1.0, в которые Drift Family оказались втянуты с головой, прошли именно тут – на испытательном полигоне НАМИ, а провели их не какие-то маститые московские организаторы, а “варяги” из Drift Matsuri SPB, которые по такому поводу даже обзавелись московским филиалом.






























Предпосылки к этому были – чего греха таить. Несмотря на то, что “костяк” Drift Family упорно придерживается отказа от соревнований, несколько пилотов регулярно выбирались в город на Неве на мероприятия Drift Matsuri SPB и “Битвы двух столиц” от Навал (и таки да – как правило, побеждали!), которые на тот момент не сильно отличались от обычных выездов DF. Да, соревнования формально были, однако по сути все та же фановая тусовка. Немалую роль сыграл и зимний дрифт, расцветший в прошедшее межсезонье особенно пышно, и который дал хорошую базу того спортивного азарта, которого никогда не будет на разного рода тренировках. А тут еще несколько ключевых дрифтеров тусовки выехали в мае на D.Visions, и им понравилось. Видимо, все это, а также еще ряд различных событий заложило-таки в глубине души сомнение: “А что если…” Так это или нет, в любом случае идея проведения пусть и простеньких, но все же соревнований на территории Drift Family уже не казалась чем-то из ряда вон выходящим.

Каюсь. При всей любви к DF уже два года не выбирался на Дмитровский полигон, и приехав в этот раз, никак не мог понять, кто все эти люди? Множество незнакомых лиц, полным-полно интересно выглядящих машин – перед воротами Полигона словно мини-выставка собралась. Очень необычные ощущения! Хотя все самое интересное ждало впереди.






























Как же я давно тут не был! Какая же здоровущая здесь площадка! Нет, серьезно, два-три года назад, когда все гнались за сложными конфигурациями с кучей перекладок, пятака на Полигоне не хватало катастрофически, а сейчас – с повальной модой на “Одайбу” – да здесь можно ТАК развернуться! На этом фоне иркутская Юность или тюменское Метелево кажутся карликами, на которых нужно вывернуться наизнанку, чтобы собрать более-менее ходовую трассу. А тут, на таких просторах… неизменная за многие годы затычная “змейка” Drift Family. Конусы в руки и переделывать этот кошмар! Много менять нельзя – участники все-таки должны суметь проехать новый конфиг, поэтому в ход пошли простые решения: разгон увеличить, первую дугу чуть сместить вперед, хвост “змейки” срезать, пустив машины в обратку. И пусть это несколько затягивает процесс – нельзя пускать машины подряд, зато сами проезды получаются более быстрыми, красивыми, агрессивными. Вот теперь можно и тренировки начинать.

И тут начался бардак… Не поймите неправильно – не тот жуткий и даже опасный бедлам, с которым пришлось столкнуться в первый день в Монголии, грозивший завершить мероприятие трагически. А такой хороший, добрый, душевный такой бардак с “паровозиками” вместо тренировки. За последние годы я больше участвовал в организации и судил различные соревнования, а до тренировочных и фановых выездов давно не добирался, так что, признаюсь, в первые минуты просто опешил. Выглядит-то это здорово, только задача тренировки – вкататься в трассу, почувствовать ее, чтобы выполнить судейское задание и пройти квалификацию. А как этого добиться, если в “паровозике” второй ориентируется на впередиидущего, а третий – на второго и т.д. И каждый преумножает ошибки предыдущего. В результате уже третий едет даже близко не по заданию, а в хвосте – там и вовсе ни на что не похоже. Нет, так дело не пойдет, полезайте-ка обратно в ларец… зачеркнуто… все на внеочередной брифинг






























На самом деле, парни – молодцы. Быстро поняли, что от них хотят, перестроились на более серьезный лад, и многие сходу стали качественно выполнять судейское задание. А уже к середине тренировок с задачей справлялись практически все – видимо, и сами это почувствовали, расслабились, и вновь в ход пошли “паровозики”. Эта добрая традиция Drift Family совершенно неискоренима, да и нужно ли с ней бороться, ведь нотка позитивного пофигизма, добавила мероприятию определенного шарма и… в дальнейшем очень помогла организаторам.

Квалификация прошла просто отлично: большинство участников – пусть и не без помарок – успешно справились с задачей, которая была поставлена судьями. Вполне набирался полноценный Топ24 (хотя можно было и почти полный Топ32 провести – квалификационные баллы набрали все), однако специфика Дмитровского полигона была неумолима: каждый час сверх оплаченного времени влетал в копеечку. И поскольку очень много времени в начале дня ушло на подготовительную и разъяснительную работу, организаторам пришлось принять волевое решение и “срезать” сетку до Топ16, которую провели просто в бешенном темпе, уложив в час с небольшим!






























Вот тут-то и сыграл на руку традиционный для Drift Family настрой #driftforfun . Как это часто бывает у тех, кто еще не втянулся в специфику соревновательного дрифта, синхронизация двух пилотов получалась далеко не всегда, и немало заездов по совокупности разноплановых ошибок напрашивалось на OMT. Однако жесткие временные рамки просто не позволяли давать перезаезды, и судьям риходилось “цепляться к мелочам”, чтобы выявить победителя здесь и сейчас. В более серьезном турнире это могло бы привести к долгому разбору каждого кажущегося спорным заезда, однако атмосфера Дмитровского полигона, располагающая к расслабленному дрифту, сама сгладила все шероховатости. И за это хочется сказать участникам огромное спасибо, ведь это так легко – обратить соревнования в склоку, лишив самих себя, других участников и зрителей удовольствия, ради которого люди и приезжают на дрифт.

Впрочем, тройка призеров точно не вызывала сомнений – эти парни упорно шли к победе, совершая минимум ошибок и выжимая из своих болидов и самих себя все соки. Добавляло “перца” то, что два из трех мест на подиуме заняли пилоты на Жигулях! Василий Муравлев и Борис Татаркин поразили всех своими агрессивными проездами, причем Боря, участник команды TMR88, ехал на “жиге” много лучше своих коллег на подготовленных Ниссанах! Да, в этом году ВАЗовская “классика” стрельнула, и то ли еще будет…

А первое место занял представитель Северной Столицы Сергей Смалюжак. Весь день, начиная с первых тренировок, он выглядел явным фаворитом и подтвердил это делом в парных заездах.






























Сейчас этот очень непростой день уже несколько недель как позади, и все это время я никак не мог собраться с мыслями, чтобы сделать какой-то вывод. А он напрашивается, ведь мероприятие, хоть и маленькое, стало в немалой степени знаковым. Теперь готов, и выводов будет несколько.

Первый – очень приятно наблюдать за развитием Drift Matsuri SPB. Начав три года назад с конфронтации с петербуржскими старожилами в роли полунелегалов, эта команда нашла собственную уникальную нишу, быстро развиваясь в которой, стала главным “центром дрифтовых сил” Северо-Запада страны. Да, по меркам устоявшихся турниров они могут выглядеть несерьезными, даже раздолбайскими, однако за этим внешним видом скрывается желание учиться, развиваться, расти. И они делают это, не стесняясь просить о помощи или советоваться, как это часто свойственно многим маленьким локальным турнирам, где “сами все знают”. И, в отличие от тех самых замкнутых на самих себя турниров, ребята имеют все шансы вырасти в нечто бОльшее (хотя путь предстоит пройти еще немалый). А эта их открытость привлекает – искренне не верю, что кто-то еще мог затянуть фановую тусовку DF в пусть и простые, но все-таки полноценные соревнования.

Второй – Дмитровский полигон при всех своих плюсах для тренировочных выездов и тусовок, все-таки очень плохая база для проведения соревнований. Здесь множество факторов, и описывать их все смысла нет – они на поверхности. Впрочем, и Мячково подходит для дрифта только по принципу “на безрыбье…”, так что надо искать что-то еще.

Ну и третий – в Москве подрастает новое поколение дрифтеров. Пока еще не готовых подвинуть текущих лидеров, однако глаза горят, накат огромный, а вкус соревнований они уже распробовали. Так что, чувствует мое сердце, столичное дрифт-болотце скоро растрясется. И это круто!

Текст: Никита Ищеулов
Фото: Никита Даренко

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:

  1. Видео с Free Drift Session 7.0 в Санкт-Петербурге
    А на прошлых выходных еще одни питерские организаторы «стритового» дрифта...

  2. Видео со второго выезда Drift Family
    Еще один ролик для поднятия дрифт-настроения. В этом году Drift...

  3. Moscow Street Drift
    Этим летом автобусный круг в районе ВВЦ стал местом постоянных...

  4. Видео с Free Drift Session 4.0 в Пскове
    14 июня в Пскове состоялся автофестиваль в рамках которого местные...

  5. Free Drift Session 5.0 в Санкт-Петербурге 22 июня
    Продолжаем разговор про 22 июня. Уже известные нам Drift Matsuri...

Просмотров: 578


вернуться

Добавить комментарий