Новый дрифт-сезон стремительно набирает обороты. Практически все организаторы провели по стартовому этапу, а кто-то уже идет на “второй круг”, как, например, западное отделение Российской Дрифт Серии, второй этап которого в Рязани состоится уже на этих выходных. В преддверие его мне очень хочется немного оглянуться назад, посмотреть, как развивался и с чем входит в сезон 2016 самый громкий российский дрифт-турнир.






























Несмотря на общее название, отделения Российской Дрифт Серии сильно отличаются друг от друга, будучи по сути практически независимыми турнирами. Объединяет их статус: все они – безоговорочный “топ” в своих регионах, задающий планку и вектор развития другим организаторам (за исключением РДС-Урал, но это совсем другая история). Однако даже на этом фоне западное отделение РДС особенно выделяется. Самое большое количество мощных и отлично выглядящих машин, самые серьезные спонсоры, самая масштабная медийная отдача, самое больше число пилотов, полноценно вовлеченных в жизнь турнира. Именно сюда регулярно приезжают участвовать пилоты как других регионов, так и соседних стран. И, конечно же, здесь собирается самое большое число зрителей на каждом этапе. Одним словом, несмотря на то, что в очных встречах сибиряки раз за разом оставляют за собой статус сильнейших в стране, именно РДС-Запад является лицом отечественного дрифта.

Конечно, это не возникло сразу, а стало следствием планомерной работы как организаторов, так и самих участников. Работы долгой, полной экспериментов, ошибок и успехов, а где-то – просто удачных стечений обстоятельств. И ключевым моментом, конечно же, является взаимодействие со спонсорами, которое, на мой взгляд, и стало одной из важнейших движущих сил в РДС-Запад. Уже вижу, как многие усмехаются – мол со спонсорами-то всякий может. И они в корне неправы, т.к. спонсорство – это не только открывающиеся возможности, но еще и огромный объем обязанностей, обрушивающийся на плечи. За прошедшие годы многие на себе узнали, что формула “неплохо ехать со спонсорской наклейкой на бортах” не работает, и некоторые компании надолго отвернулись от дрифта, обжегшись на подобном отношении. Ведь, фирма, оказывающая поддержку, делает это не просто так – ей нужна отдача, которая будет даже не эквивалентна затратам, а заметно превышать их.






























Пожалуй, справедливо будет назвать “первой ласточкой” команду Team TS Power, которая не только подписала полноценной договор о сотрудничестве с Bridgestone, но и поспособствовала привлечению компании в турнир в целом. Хотя, старт более активной работе со спонсорами дал 2012 год, прошедший в противостоянии RedBull (Никита Шиков) и Tornado (Максим Костючик), на волне которого в РДС-Запад пришли и Gorilla, взявшие на поддержку молодого и совсем неопытного, однако яркого и хорошо соответствующего бренд-коду фирмы Алексея Злобина. Тогда еще никто даже не подозревал, что уже совсем скоро именно команда ToyoTires GorillaEnergy GT-Shop в ближайшее время будет задавать тон всему западному (и отчасти уральскому) дрифту.

2013 для RDS-Запад стал годом экспериментов. И уже имеющие спонсорскую поддержку, и только желающие ее получить пилоты ударились “во все тяжкие”. Команды создавались, обновляли состав и полностью распадались. Различные компании приходили и исчезали (яркий пример – Hell Energy). Пилоты тестировали шоу-элементы на парадах, делали машины ярче и безумнее (вспомните переделанную в GT-R Сильвию с LS3 под капотом Леши Злобина) и вообще всеми силами работали на зрителя и камеру. Что не прошло даром – многочисленные и самые разнообразные отчетные ролики после каждого этапа посыпались словно из рога изобилия. Для уважающей себя команды стало правилом хорошего тона “отчитаться” об участии, а кто-то (как Tuning Factory, например) даже проводили мини-премьеры. Именно тогда талантливые фотографы и фильм-мейкеры вышли из “безымянности” на один уровень с командами и пилотами, а их имена стали полноценными брендами.

Организаторы действовали в том же ключе, экспериментируя и давая пилотам возможность для самовыражения, а также, подкрепив этапы собственными прекрасными обзорными роликами, явно нацеленными на теле-формат.






























К 2014 внутри RDS-Запад мысль о том, что качество подачи пилота ничуть не менее важно, чем качество езды, сформировалась практически окончательно и уже не вызывала сомнений. Споры шли о другом: стремление привлечь внимание зрителей и прессы, не упуская борьбы за призовые места, привело к началу серьезной гонки вооружений. Ужесточить регламент, чтобы сохранить чистоту дрифта, или “отпустить вожжи”, дав зрителю еще больше дыма, но при этом резко сократив число реальных претендентов на победу?

Решение пришло само собой… из Латвии. Два крепчайших восточно-европейских дрифт-мясника Кристапс Блушс и Гвидо Элкснис приняли участие в турнире на регулярной основе в составе вновь вернувшейся в РДС команды Evil Empire. На бескомпромиссно подготовленных машинах, с – по слухам – неограниченным бюджетом просто-таки перетряхнули РДС, введя элементы европейского дрэг-дрифта и заставив россиян выжимать из своих дрифт-каров все соки. Конечно, составить в таких условиях полноценную конкуренцию латышам могли лишь совсем немногие. И хотя первое место по итогам сезона все-таки осталось у России – его вырвал в упорной борьбе “последний самурай РДС-Запад” Андрей Песегов – стало предельно ясно: гонке вооружений быть.






























2015 стал годом МОЩНЫХ моторов и кулачковых коробок, без которых шансы на победу становились довольно призрачными. Андрей Богданов сменил Altezza, на 700-сильную BMW, до тех же значений свою E36 довел и Евгений Сатюков, Никита Шиков, наконец, достроил гипер-проект на базе GT86, и даже главный борец за чистоту дрифта Евгений Ружейников пересел с отлично сбалансированной, но маломощной машины на Silvia Леши Злобина с LS под капотом. Да и остальной пул топ-пилотов заметно подтянул техническую часть, что, вкупе со ставшим уже правилом хорошего тона отличным видом автомобилей (в 2015 был настоящий бум на “ливреи”), обеспечило прекрасную картинку для зрителей. Добавила баллов зрелищности и новая сетка с двойным выбыванием, когда у единожды проигравшего пилота оставался шанс занять даже первое место. Ведь, по сути, Double Elimination позволяет, срезав число участников, увеличить число зрелищных заездов.

При всех плюсах есть у новой сетки нашлась и обратная сторона: она заметно увеличивает количество заездов, что ведет к резкому росту расхода резины и нагрузки на автомобили в целом. На фоне общих выросших затрат на участие из-за гонки вооружений (и это в кризисный год!), тратить почти в два раза больше шин – роскошь, доступная не каждому. По сути, прорваться через “сетку лузеров” мог только пилот с очень крепкой поддержкой, а для остальных – даже очень талантливых – “тумбочка” могла достаться только при удачном стечении обстоятельств. Результаты сезона соответствующие: 3 из 5 первых мест по итогам сезона заняли пилоты ToyoTires GorillaEnergy GT-Shop, а еще два забрали Андрей Богданов на новом сверхмощном дрифт-каре и Андрей Песегов, талант которого успешно наложился на поддержку пусть не самой богатой, зато дружной и умеющей найти выход из любой ситуации команды Tuning Factory.






























Посыл 2015 года был воспринят верно: к новому сезону уровень технической оснащенности поднялся еще выше. Так в РДС возвращается Сергей Кабаргин на совершенно невероятном Corvette, а Иван Куренбин спешными темпами строит Viper. Кстати, обе эти машины теоретически позволяют обойти ограничение по ширине шин в 265, а Вайпер так и вовсе – рамная конструкция, что может дать ход принципиально новому витку гонки вооружений. К тому же, уже сейчас известно, что в следующем году произойдет заметное ужесточение регламента, которое еще задерет стоимость участия. Но это все будет потом, а пока на дворе сезон 2016.

Поразительно, масштабная битва бюджетов в кризисный период, способная убить почти любой другой дрифт-турнир, сыграла на руку РДС-Запад. Участвовать в нем стало престижно, в том числе и для различных компаний: такого количества спонсорских цветов нет ни в одном другом российском турнире по дрифту. Не говоря уже о самих пилотах: RDS-Запад как магнитом притягивает лучших дрифтеров страны. В этом году сюда перебралась команда Автопрофи в полностью обновленном составе, а за ним следом из Приморья привезли две машины и Екатерина с Максимом Седых. Свой Mark II из Барнаула перегнал Иван Никулин, самарские Clubturbo планируют поразить зрителей Жигулями на RocketBunny, и многие другие стремятся показать себя в рамках западного отделения Российской Дрифт Серии.

Дальнейшее развитие РДС-Запад несколько неоднозначно. На одной чаше весов стремительно растущий престиж и действительно высокая зрелищность, затмившая по всем статьям даже Супер Дрифт Битву. На другой – все более заметное расслоение среди пилотов. Однако, во что бы это не вылилось в итоге, сейчас ясно одно: в 2016 году нас ждет невероятно, потрясающе, сумасшедше жирный сезон!

Текст: Никита Ищеулов
Фото: Евгений Муругин
Крылья редакции: Уральские Авиалинии

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:

  1. Видео-эдит о нижегородском этапе RDS-Запад
    Даже по прошествии нескольких недель нижегородский этап RDS-Запад 2012 будоражит...

  2. Видео со 2 этапа RDS Запад
    Вот и пошли видео со второго этапа RDS Запад, что...

  3. Претенденты на чемпионство RDS-Запад 2012 – Евгений Харитонов
    Всего на пару очков Никиту Шикова опережает его партнер по...

  4. Претенденты на чемпионство RDS-Запад 2012 – Андрей Песегов
    Четвертый в рейтинге RDS-Запад и еще один претендент на звание...

  5. Видео с финала RDS-Запад 2012
    Не смотря на холодную погоду и даже дождь в начале...

Просмотров: 573


вернуться

Добавить комментарий