Вновь восьмичасовой перелет, яркое теплое солнце, бьющее в глаза на выходе из здания аэропорта и дорога по еще практически не тронутой осенними красками природе. Вновь город, словно пестрыми лоскутками облепивший сопки, прекрасный в своей повседневной естественности, наполненности жизнью. Вновь синева моря вокруг, величественность мостов и бесчисленные суда в заливах и бухтах. Да, это Владивосток – один из самых красивых и запоминающихся городов России, где я был, и в который уже третий год подряд с огромной радостью прилетаю на самый мощный дрифт-ивент года – D1 Primring GP.






























Два первых моих выезда D1 Primring GP получились совсем разными. В 2014 году это были практически в последний момент купленные билеты на самолет и три дня на Примринге, проведенные от появления в парке первых людей и до их расхождения на отдых ближе к ночи. Три дня сверхранних подъемов и таких же поздних возвращений в город с короткими перерывами на сон, однако атмосфера мероприятия держала так, что действовала лучше любого энергетического напитка. И лишь в понедельник уже в аэропорту я понял, что так толком и не увидел самого города. Однако те фрагменты в пути на Примринг и обратно, короткое свидание со знаменитой Змеинкой, где зарождался российский дрифт (уникальное место с потрясающей энергетикой, в котором просто обязан побывать каждый российский фанат дрифта!), футуризм кампуса ДВФУ на острове Русский и десятки мини-пляжей по дороге, отнюдь не пустующих в конце сентября, так запали в душу, что весь следующий год я с нетерпением ждал нового D1 на Примринге.

В 2015 году вышла практически туристическая поездка, с авиабилетами, купленными наперекор кричащему: “Совсем с ума сошел!” – бюджету. Настоящий ураган событий на Примринге, держащий в напряжении все три дня мероприятия, отлично дополнился свободным временем, проведенным в компании хороших друзей, которые возили, показывали, рассказывали, угощали. А завершился этот пятидневный “полуотпуск” купанием в Японском море. Да-да, если вы хотите не только посмотреть дрифт высочайшей пробы, но и продлить лето, то вам сюда, в Приморье, где в конце сентября бархатный сезон, а температура воды не опускается ниже 20 градусов.

В 2016 году все вновь получилось совершенно по-другому, и при этом неизменно здорово. А “главным блюдом” поездки, конечно же, стал Asia Pacific D1 Primring GP 2016.






























Из года в год организаторы D1 Primring GP расширяют географию зарубежных участников, оправдывая появившуюся в прошлом году приставку Asia Pacific. Если в 2014 в Приморье приехали только японские пилоты, то в 2015 делегацию разбавили тайцы и поразивший всех китайский гонщик Чжан Шаохуа, более широко известный как Чоу. На Asia Pacific D1 Primring GP 2016 к списку стран добавилась Индонезия и Тайвань (из политических соображений именуемый Китайским Тайбэем), а общее число зарубежных участников выросло до одиннадцати. Среди которых уже неизменные супер-звезды Дайго Сайто и Масато Кавабата, а так же такие серьезные “мясники” как Хидеюки Фудзино, Масаси Ёкои, Наото Суенага и Тецуя Хибино, который в этом году выступал уже за Японию.

Изменился и настрой. Еще за месяц-два до мероприятия пресс-службой Примринга неофициально было объявлено, что если в прошлые разы японские дрифтеры приезжали больше отдохнуть и показать красивое шоу, то в этом году они нацелены на D1 Primring GP как на полноценнее соревнование, поражение в котором считают для себя позором. Поэтому подготовка отправляемых в Россию машин велась серьезнейшая, да и на всяческих приглашающих роликах это сказалось: вспомните сами прошлогоднее разудалое видео японской стороны, мол приедем – наваляем и все такое прочее. В этом году – тишина. Видимо, в Японии есть свой аналог поговорки “собака, которая лает, не кусается”, и относятся к ней в Стране Восходящего Солнца серьезно.






























По идее, не раз озвученное предупреждение о смене парадигмы должно было подстегнуть российских пилотов, заставить максимально серьезно отнестись к предстоящему ивенту. Ведь даже регламент был изменен – с привычного РДСовского на полноценный (или практически полноценный) D1GP и во многом развязывал руки российским участникам в плане подготовки болидов. Однако, несмотря на высокие баллы первой квалификации в пятницу, меня не прокидало ощущение какой-то расслабленности россиян. И ощущение это день ото дня крепло и подтверждалось результатами заездов.

Посудите сами: по причине отсутствия готовых к бою машин такие дальневосточные “глыбы” как Саша Савочкин и Саша Булычев, прекрасно проявившие себя в предыдущие годы, не приняли участия в этот раз. Двое других топов, Илья Федоров (который и вовсе схлопотал дисквалификацию за нарушение правил поведения на соревнованиях, но это уже другая история) и Макар Черныш, выступали на подменных машинах, т.к. их основные болиды в это время находятся в Китае на D1 China Series. Почти все остальные дальневосточные пилоты, большинство которых составляли пусть и талантливые, но явно пока недостаточно опытные для уровня D1 ребята, испытывали заметные технические проблемы с автомобилями. Словно никто не знал о D1 Primring GP 2016, а после финального этапа RDS-Восток не была заложена существенная пауза – вполне достаточная для качественной подготовки.

Сложилось впечатление, что после оторопи 2014 года и откровенно успешного (хоть и не призового) 2015 года, дальневосточные дрифтеры почувствовали, что заморским гостям их уже не удивить. Да еще и сам Тецуя Хибино почти полных два сезона откатался в дальневосточном РДС… Зря: когда тебе противостоят не просто звезды – легенды мирового дрифта, расслабляться и готовиться по известному принципу “и так сойдет” никак нельзя.






























На общем фоне дальневосточных пилотов, не слишком-то хорошо справляющихся с, казалось бы, изученной вдоль и поперек домашней трассой, ярко выделялись супруги Седых. Максим, как настоящий профессионал от автоспорта, со своим пусть неброским, зато точным стилем езды в этом году заслуженно занял верхнюю ступень пьедестала почета по итогам сезона РДС-Восток. Да и Катя не сказать, чтобы отставала – ее по-мужски жесткий и уверенный дрифт не раз выводил приморскую пилотессу на “тумбочку”. И все же, забегая вперед, оба сошли в последний день из-за собственных досадных ошибок в заездах с далеко не самыми сильными соперниками. Впрочем, упрекнуть их обоих в недостаточно серьезном подходе никак нельзя – не выдержав напряжения этих дней, Катя потеряла сознание (!!!) на параде участников, что и сказалось на качестве дальнейших заездов.

“Темной лошадкой” мог стать один из старейших пилотов Приморья Сергей Щербаков, который после более, чем двухлетнего перерыва вывел на трек свою знаменитую желтую AE86. Неплохое начало уик-энда, несмотря на вылет в бетонные блоки, и хороший старт парных заездов практически обеспечили ему выход в главный день соревнований… Однако сказалось долгое отсутствие боевого опыта, и одна критичная ошибка перечеркнула, казалось бы, уже выигранный заезд! Да, к следующему году Сергею нужно активно готовиться – как по машине, так и наращивать скилл.






























Зато вновь порадовали сибиряки во главе с “великолепной четверкой” Гоча-Аркаша-Дамир-Женя Лосев. В этот раз к ним присоединился еще один сильнейший красноярец Дмитрий Ермохин – пилот талантливый, однако только в этом году раскрывшийся полноценно. Красивые проезды, высокие баллы квалификации и упорная борьба в парах – было прекрасно видно, что представители РДС-Сибирь приехали в Приморье отнюдь не развлечения ради.

И все-таки один за одним они уступали соперникам. Так Дамир Идиятулин не сумел построиться под китайца Чоу, который очень непрост в заездах, и совершил слишком много помарок даже для традиционно “слепого” на такие вещи DOSS. Впрочем, электронная система судейства быстро “исправилась”, и в заезде Гочи Чивчяна с Масаси Ёкои напрочь “закрыла глаза” на множественные корректировки японца, дав тому преимущество в балл. Чтобы перекрыть отставание, Гоче оставалось только провести фееричное преследование, что он и постарался сделать, однако не сумел выдержать нужный ритм в коварной “шпильке” и развернулся.

В одной из пар Топ16 сошлись Аркадий Цареградцев и Дмитрий Ермохин. Еще год назад мало у кого возникли бы сомнения в исходе этого заезда, однако в этом сезоне Дима просто неудержим и уже не раз обходил Аркашу в очных встречах. Что произошло и на Примринге: пилот команды Авто24 побеждает одного из главных фаворитов российской стороны!

Еще одним российским четвертьфиналистом стал приморец Виталий Симоненко. Никто не ожидал от него такого результата, и во многом тут сыграло роль везение. И все же это важное достижение для самого Виталия, позволяющее поверить в себя, сдвинуть внутренний переключатель с позиции “вечный середняк” на “я могу!” Нередки случаи, когда подобные, казалось бы, случайные прорывы, помогают спортсмену раскрыться – будем надеяться, что это тот самый случай.






























Ну а главным сокровищем Топ16, да и всего уик-энда – чего уж там, стал заезд Евгения Лосева и Тецуя Хибино. Преследуя в первом заезде, иркутянин сразу ныряет в базу соперника и не отпускает до самого финиша. В свою очередь японский пилот стремится повторить маневр с максимально открыто едущим Женей, однако в каждой точке трассы был чуточку дальше, чуточку менее агрессивен, и победа ожидаемо за сибиряком. Что творилось на трибунах! Казалось, все эти тысячи людей готовы были хоть сейчас бежать на трассу и качать на руках Женю!

С четвертьфинала, как говорится, шутки кончились. Предельно настроенный на победу Дайго Сайто ехал во всю мощь своего болида, просто оставив Суенагу позади. Женя Лосев, на мой взгляд, вполне мог бы потягаться с Кавабатой, однако закусившее в самый неподходящий момент рулевое отправило его Mark II в блоки. Героически восстановив машину ко второму заезду, под дружное скандирование трибунами своего имени, Женя стартует и… снова уезжает в поролон. Впрочем, ни у кого не остается сомнений – именно он стал настоящим героем Asia Pacific D1 Primring GP 2016.

Хидеюки Фудзино в заезде с Дмитрием Ермохиным делает ставку на техничность и опыт и не просто отыгрывает преимущество красноярца в один балл после первого заезда, но и вырывается по очкам вперед. Ну а Масаси Ёкои победа далась достаточно просто: именно на нем Виталию Симоненко изменило везение, сопровождавшее до этого весь уик-энд, а противопоставить такому маститому дрифтеру полноценную езду Виталий пока еще не готов.






























Как и в предыдущие года, к полуфиналу наступает опустошение после переизбытка эмоций в поддержке соотечественников. Красивые заезды пролетают один за одним, не оставляя уже заметного следа, не впечатываясь яркими образами в память. Да и интриги не получилось: хоть результаты не объявляли до самого награждения, было предельно ясно, что победил Дайго Сайто, немного уступил ему Масато Кавабата, а в борьбе за третье место одержал верх Хидеюки Фудзино.

На награждении и итоговой пресс-конференции японцы были традиционно немногословны. На вопрос о том, что помешало ему занять первое место, Масато Кавабата ответил – настроя. Пожалуй, это главная фраза уик-энда, отлично характеризующая его: нашим пилотам для гораздо более серьезного выступления не хватило не опыта, не умения и даже не более навороченной техники, а именно правильного настроя. Ведь Asia Pacific D1 Primring GP – это уже не только красивое шоу, не только праздник, это еще и полноценные соревнования, где стороны изо всех сил должны стремиться защитить и прославить цвета флагов своей страны. И подход для победы в таких условиях должен быть гораздо более серьезным, ответственным, спортивным, профессиональным.

Отличной новостью стало то, что руководство Примринга продлило контракт с D1 на три года. А это значит, что у наших пилотов впереди еще целый год, чтобы пересмотреть свой взгляд на этот ивент. Причем, не только постоянным участникам. Хочется верить, что важность события осознают и пилоты других регионов – особенно запада страны. Поймут, что это не просто какой-то этап турнира и не очередной ничего не значащий мацури, а прямой билет в высшую лигу. Для всего российского дрифта. Поэтому на Asia Pacific D1 Primring GP 2017 очень хочется увидеть во всеоружии не отдельных пилотов, а страну.






























Неделя в Приморье пролетела незаметно. Сидя за чашкой утреннего кофе в аэропорту в ожидании самолета, хорошо вспоминать моменты поездки. Весь этот водоворот событий и эмоций на Примринге и несгибаемуя четкость организации, которую я не встречал больше нигде. Встречи с хорошими друзьями и знакомыми из разных уголков страны и вечерние прогулки по Владивостоку – иногда шумные и разудалые, иногда спокойные и тихие, под шелест прибоя. С каждым разом этот город все больше раскрывается, окончательно покоряя, западая в душу, и вот уже ловлю себя на мысли, что, может, стоит сдать билеты и остаться тут еще на неделю.

Но нет, нужно лететь обратно – дела, дела… А через год снова сюда, в один из самых любимых городов страны, на самый крутой дрифт-ивент года Asia Pacific D1 Primring GP 2017.

Присоединяйтесь – это правда того стоит ;)

Текст: Никита Ищеулов
Фото: Екатерина Косыгина при поддержке GT OIL
Партнер поездки: Ritmix

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:

  1. Дмитрий Борисов, глава пресс-центра Asia Pacific D1 Primring GP 2016
    D1 Primring GP стал настоящим СОБЫТИЕМ в мире отечественного дрифта,...

  2. D1 Asia Pacific Primring GP 2015
    Больше, быстрее, мощнее. Именно эти три слова приходят на ум,...

  3. King of Asia в 2015 году
    Воскресенье принесло неожиданную новость. Успешный, и, возможно, наиболее известный европейский...

  4. Видео с Супер Дрифт Битвы 2013 от Primring
    Дальневосточные коллеги из Primring, разумеется, не обошли вниманием Супер Дрифт...

  5. Федя и Гоча на D1 – День третий. Репортаж от Primring
    Наверное, уже очень многие слышали, какой фурор устроили наши пилоты...

Просмотров: 948


вернуться

Добавить комментарий