В начале октября дрифт вновь вернулся в Челябинск, который уже третий раз в этом году принимает D.Vision Урал / ULD. Бурное открытие сезона в мае, затем жаркий июньский этап… Настало время подвести итоги года, и именно домашняя трасса турнира, расположившаяся на большой парковке ледовой арены “Трактор”, лучшим образом подходит для этого.






























Сезон 2016 получился интересным и насыщенным, хотя продолжающийся в стране кризис все-таки дал о себе знать. Для организаторов это вылилось в непредвиденные переносы этапов, которые приходилось делать прямо “на лету”, да и некоторые задумки по новым площадкам так пока и остались задумками. Зато состоялось долгожданное возвращение турнира на горнолыжный курорт “Лиственная” в Екатеринбурге – этап, прошедший совместно с финалом местного турнира ЕКБ Моторспорт. Переосмысленная с учетом новых реалий и трендов в дрифте, эта площадка заиграла новыми красками, даря незабываемые ощущения как участникам, так и зрителям. Впрочем, об этом я уже рассказывал в одном из предыдущих материалов.

Непростая экономическая ситуация не обошла стороной и участников – вплоть до того, что два из пяти этапов пришлось проводить по схеме Топ16. А ведь Уральская Дрифт Лига традиционно является одним из самых массовых турниров! Впрочем, за сезон через ULD прошло почти 50 пилотов – очень неплохой результат по сравнению с другими сериями.

Не упрощало ситуацию и то, что на Урале одновременно действует сразу пять турниров. Вот как это прокомментировал 4-х кратный чемпион ULD Сергей Кайгородов в своем интервью на четвертом этапе в Екатеринбурге: “Что касается сезона в целом, то считаю, что нужно делать одну серию на Урале с нормальными организаторами, судьями, трассами. Примерно пять этапов будет достаточно. Тогда будет лучше: и бюджет будет поменьше тратиться, и уровень пилотов вырастет”. Действительно, из-за плотного графика соревнований в разных сериях на Урале, многие команды и пилоты физически и финансово не успевают охватить все гонки. В результате страдает зрелищность мероприятий, качество заездов, и, как следствие, уменьшается число зрителей и болельщиков.






























Сезон 2016 принес множество ярких моментов. Например, участие в качестве боевого пилота Александра Савочкина, титулованного дрифтера из Владивостока, который наглядно продемонстрировал, каких результатов можно добиться, когда в одной точке сходятся талант, стабильность и умение грамотно настроить болид.

Настоящим взрывом обернулось дебютное выступление новичка Уральской Лиги Дрифта Александра Казанцева из Екатеринбурга, который, демонстрируя качественные парные заезды, сразу занял одну из лидирующих позиций в турнире и вплоть до последнего этапа являлся одним из претендентов на пьедестал почета по итогам сезона. К сожалению, технические неполадки с системой охлаждения в автомобиле Саши не позволили ему приехать на финал в Челябинск и составить достойную конкуренцию старожилам соревнований, так что будем ждать новых свершений уже в следующем сезоне.

Еще один открытием этого года стал Руслан Худатов. Гонщик из Тюмени, хорошо себя показавший в других турнирах, впервые в этом сезоне решил принять участие в D.Vision Урал. Дебют состоялся на скоростной конфигурации в Челябинске в рамках второго этапа и оказался предельно успешным. Проходя одного соперника за другим, Руслан победил в финале опытного дрифтера Павла Панарина. Затем последовало стабильное выступление на соревнованиях в Перми, где Руслан занял второе место. Конец сезона получился несколько нервным и непростым из-за мелких технических неисправностей в автомобиле Руслана, что не помешало ему по итогам года подняться на третье место.






























А главной потерей сезона смело можно назвать пропуск двух этапов топовой уральской командой ISKRA_RS из Екатеринбурга. В большей степени на это повлияло все тот же первый этап в Челябинске. Напомню, что Иван Гаврилов “разложил” свой Nissan 350Z о бетонное заграждение в зрелищном заезде с Александром Савочкиным, и после этого столкновения механикам команды в течение почти двух месяцев пришлось настраивать правильную работу подвески и тормозной системы автомобиля. Именно поэтому Иван смог вернуться в борьбу лишь на четвертом этапе в Екатеринбурге.

Еще один пилот команды ISKRA_RS Андрей Астапов быстро восстановил свой Lexus IS 200 после обидного столкновения с Александром Казанцевым в начале сезона, однако принял решение сосредоточить усилия на участии в уральском отделении Российской Дрифт Серии. И, как оказалось, не зря: Андрею удалось занять первое место по итогам сезона и отправиться на Гранд Финал в Красноярск. А финальный этап ULD в Челябинске Андрей посетил в качестве судьи.






























Сам финал стал настоящим “триумфом опыта и стабильности”: уже по итогам квалификации было ясно, что сенсаций ожидать не стоит. Разве что всех удивил Михаил Мартынюк из орской дрифт команды Sabotage, ставший вторым. В остальном же места распределились закономерно: 1 – Сергей Кайгородов, 3 – Павел Панарин, 4 – Руслан Худатов. И вот, казалось бы, интрига – кто же станет новым чемпионом… Но, даже победив в финальном заезде еще одного уральского старожила Александра Соловьева из Тюмени, Сергей Кайгородов, 4-х кратный победитель Уральской Лиги Дрифта, испытывавший определенные технические сложности с автомобилем в течение всего сезона, сумел занять только вторую ступень пьедестала почета по итогам сезона.

Ну а чемпионом D.Vision Урал / ULD 2016 стал самый стабильный дрифт-пилот Урала, челябинец Павел Панарин. Он долго шел к этой победе, не первый год оказываясь в одном-двух шагах от заветного титула, неизменно радуя зрителей проездами свой грозной “Волги”. Интересно, что за сезон Павел не выиграл ни одного этапа. Дважды он был к этому предельно близок, но в первый раз ему просто не хватило резины на финальный заезд с Русланом Худатовым, а во второй – подвела техника в заезде с Александром Соловьевым. Тем не менее, не пропустив ни одного этапа в сезоне, и на четырех из них поднявшись на “тумбочку”, Павел обеспечил себе звание чемпиона. Триумф опыта и стабильности как он есть.

D.Vision Урал 2016 завершен, а вместе с ним – и весь сезон в регионе. Конечно, впереди долгая зима, которая на Урале традиционно полна зимним дрифтом, однако все мы будем с нетерпением ждать следующего летнего сезона ULD, в котором организаторы обещали появление новой трассы.

Совместно с: Urals Smoky Drift
Текст: Егор Зиновьев
Фото: Надежда Борцова
Заряд энергии: ECONCAR – энергетик для моторов

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:

  1. 1 этап D.Vision Урал 2016. Челябинск
    Как и многих в нашей стране дрифт меня заинтересовал в...

  2. 1 этап RDS-Урал 2016. Тюмень
    Метелево – как много в этом слове звучит для фанатов...

  3. 2 этап RDS-Урал 2016. Екатеринбург
    Соревнования уральского отделения Российской Дрифт Серии проводятся уже третий год,...

  4. 1 этап D.Vision Запад 2016. Нижний Новгород
    В последнее время в России настоящий бум на строительство современных...

  5. Финал RDS-Запад 2016
    Так уж исторически получилось, что я пропустил почти два полных...

Просмотров: 974


вернуться

Добавить комментарий