Так уж исторически получилось, что я пропустил почти два полных сезона RDS-Запад. В том смысле, что никак не получалось вырваться на этапы самому: то поездка рабочая наложится, то дела семейные поперек встанут, а один раз и вовсе дома трубу прорвало, и вместо горячо ожидаемого дрифта пришлось познавать азы сантехники. Конечно, за ходом турнира я следил – благо есть трансляции и совершенно замечательные обзорные ролики с каждого этапа, однако между тем, чтобы смотреть на видео и самому погрузиться в водоворот событий, огромная пропасть. Поэтому выезда на финальный этап сезона RDS-Запад 2016 я ждал с нетерпением, заранее решив, что поеду туда, что бы не приключилось.






























Такая большая пауза не может пройти незаметно, ведь отечественный дрифт по-прежнему находится в активной стадии поиска себя и постоянно меняется. Так что, выпав на какое-то время из такого мощного турнира как западное отделение Российской Дрифт Серии, приходится еще более активно впитывать в себя новую информацию, подстраиваться под новые условия.

К тому же, за эти два года мне удалось посетить просто уйму самых разных дрифт-ивентов в разных уголках страны и даже вырваться в соседнюю Монголию. Причем, мероприятия были всех мастей: от совсем простеньких вроде Moscow Drift Session на Дмитровском полигоне до таких гигантов как D1 Primring GP во Владивостоке и Drift Craft Show в Иркутске (подробный рассказ о котором будет совсем скоро – это крайне неординарное событие, которое требует немалого осмысления). Да и роль моя на них заметно менялась от раза к разу: мобильный репортер, ведущий, комментатор трансляции, судья, ответственный секретарь и даже рукогон. Да, опыта за эти два года набралось немало, и со всем этим накопленным багажом я отправился в подмосковное Мячково, чтобы своими глазами увидеть, во что эволюционировал главный дрифт-турнир Запада страны.






























Делая краткий обзор РДС-Запад в начале сезона, мне было очень интересно, как на нем отразится новое руководство, и, наблюдая за трансляциями, уже становилось ясно, что все обновки турниру очень к лицу. Гораздо более красочно и аккуратно оформленные трассы со множеством на первый взгляд мелких деталей, как, например, тент для пилотов в предстартовой зоне, где они могут спокойно настроиться на заезд, наблюдая за ходом турнира на большом экране. Прекрасно выглядящие машины участников, восстанавливающиеся даже после серьезных крэшей – развалюх в турнире уже не найти. Действительно яркие и продуманные церемонии открытия, огромное количество фото и видео отчетов высокого качества с каждого этапа и толковые трансляции в Youtube. Все это наводит на мысли о чем-то гораздо более мощном, нежели привычное в нашей стране восприятие дрифта: RDS-Запад – это уже серьезный автоспорт. Не поймите меня неправильно – не в исконно российском понимании слова, когда серьезность оценивается исключительно ездой (с этим в РДС-Запад традиционно все хорошо), а в более широком – международном, когда происходящее на трассе начинает привлекать широкую аудиторию, а не только тех, кто “в теме”.






























Приехав на место, я первым делом отметил, как преобразилось Мячково. Этот трек, мягко говоря, не входит в список лучших по стране и выбирается для дрифта, скорее, по принципу “на безрыбье…”, нежели за какое-то особое удобство, однако его заметно “причесали” и осовременили за эти два года. А сверху все качественно (вообще, слово “качественно” хочется повторять раз за разом – из культурных выражений оно наиболее точно отображает произошедшие изменения в серии) “отшлифовали” оформлением РДС. Никакой больше полустихийной стоянки за трибунами – все машины отправились за забор на специально отведенное для этого поле, что с одной стороны добавило визуальной аккуратности и комфорта перемещения в зрительской зоне, а с другой – освободило место для множества промо-зон, которые, не смотря на мобильность, не стыдно выставить на каком-нибудь автосалоне. Наконец, появился полноценный фудкорт. Ну как полноценный – до рядов фудтраков и разноплановых шале, ставших нормой на городских мероприятиях, еще далеко, однако одинокую мячковскую “шашлычку” успешно дополнили еще несколько точек питания, в том числе даже Country House, хорошо известный посетителям “Нижегородского кольца”. И, конечно же, ради финала установили дополнительные разборные трибуны, качественно (прошу прощения за это новое слово-паразит) оформив все зрительские зоны баннерами и флагами. Казалось бы, мелочь, а как меняется восприятие!






























А дальше – техпарк… Долго подбирал замену набившему оскомину слову на букву “к” и, пожалуй, нашел. Так вот, техпарк очень плотный. Никакого разнобоя – только стройные ряды командных шатров и развивающиеся флаги-виндеры. За ними аккуратно спрятана вся “бытовуха” в виде техничек и пр., из-за чего паддок выглядит заметно уменьшившимся в размерах и одновременно с этим – более подтянутым и спортивным. Красиво – вот честно. Это, конечно, еще не тот “гоночный город”, который мне посчастливилось наблюдать на DTM, однако большой шаг в этом – совершенно правильном – направлении.

А “на закуску” очень порадовало возвращение комнаты для брифингов и пресс-центра из шатра в большой зал основного здания. Это и гораздо удобнее, и выглядит несравненно солидней.

Впитывая всю эту красоту, меня не покидала мысль: если ТАКОЕ сделали из Мячково, то что же происходит на NRing’е и рязанском Атроне!

Однако все это не имело бы особого значения, если бы не участники. Когда перед сезоном объявили, что и без того не самые простые требования РАФ к дрифту в РДС-Запад будут ужесточаться, многие заговорили об оттоке пилотов – в конце концов, кризис никто не отменял, а в дрифте – в большинстве своем – выступают отнюдь не олигархи. Тем не менее, от этапа к этапу количество участников только увеличивалось, причем на Запад устремились дрифтеры и других регионов: вплоть до Дальнего Востока! Изучая состав участников очередного этапа, думаешь: “Вот он – самый жирный ивент!” А затем, гладя на следующий: “А нет – вот этот самый жирный!” Пик пришелся на 5 этап, прошедший в Нижнем Новгороде, куда приехал целый автовоз топовых пилотов Сибири, а общая концентрация именитых гонщиков разных регионов затмила все Супер Дрифт Битвы последних лет!






























По сравнению с Нижним Новгородом, финал вышел гораздо более “спокойным” – разве что Екатерина Седых опять прилетела из Приморья, да за команду Автопрофи выступил Алексей Вишневский из Беларуси, а также уже традиционно приехали пилоты Юга страны.

Впрочем, на качестве заездов это никак не сказалось: уровень участников высок настолько, что практически в каждой паре получалась красивая и упорная борьба. Были и сюрпризы: так еще на стадии Топ32 (а финал проходил именно по классической схеме, без системы двойного выбывания) чемпион и вице-чемпион турнира Андрей Песегов уступил пусть и одному из старейших, однако выступающему после огромного перерыва Федору Воробьеву. А Алексей Карелин, выступающий за GT OIL, выбил серьезно “подтянувшегося” за два года и даже поднимавшегося на “тумбочку” Федора Дзежица.

Ну а главную сенсацию сделала Катя Седых, которая одного за одним выбила аж трех двухкратных чемпионов: Евгения Сатюкова (обеспечившего себе чемпионство прохождением в Топ8), Алексея Головню (двухкратного чемпиона Украины) и в финале – Евгения Ружейникова. И победила в этапе!






























Пожалуй – помимо восторга от визуального оформления Мячково – именно этот winning streak Кати вызвал наибольшие эмоции за день, ведь в остальном смотреть заезды было… достаточно скучно. Долго не мог понять – почему, пока не сообразил: полное отсутствие музыкального сопровождения превращало паузы между заездами из почти незаметных в обычных условиях в огромные зияющие пустоты. Связано это с онлайн-трансляцией на Youtube, которая на раз блокируется из-за попадания некоторых композиций в эфир. Однако, забегая вперед, замечу, что на D1 Primring GP эту проблему как-то решили: все три дня сопровождал отличный саундтрек, и с трансляцией был полный порядок.

На фоне этих пустот неожиданно всплыло и то, что у РДС совершенно нет… ведущего. Николай Свистун – прекрасный комментатор, который досконально знает все нюансы серии, однако подача информации идет именно в ключе, рассчитанном на тех, кто понимает, о чем речь. А поскольку эти люди и так знают, что к чему, то основная масса народа откровенно скучала и всячески развлекала себя в паузах, кто как мог. Не было и заметного “буйства” трибун, к которому, признаюсь, уже привык на дрифте – передвигаясь по зрительским зонам в поисках лучшей точки обзора, я наблюдал, скорее, сдержанное созерцание с умеренными проявлениями эмоций. Думаю, причина та же: на мероприятиях со зрителями нужно работать. Идеальным решением, на мой взгляд, была бы связка отлично говорящего специалиста, которым вне всяких сомнений является Коля Свистун, и хорошего профессионального ведущего, который может быть так же далек от дрифта, как я от классической оперы, зато умеет “раскачать” трибуны, закрывая все паузы.

Ну и музыка – ее точно нужно возвращать в заезды, как один из лучших элементов поднятия настроения и поддержания в тонусе.






























Подводя итог, не могу не сказать, что работа проведена огромная. Из пусть топовой, но все-таки полулюбительской серии РДС-Запад превращается в по-настоящему профессиональный чемпионат, эдакую “маленькую F1”, имеющую все перспективы встать в один ряд с самыми именитыми дрифт-турнирами мира. Единственное, чего, на мой взгляд, не хватает, это – не побоюсь этого слова – режиссера, который сумел бы собрать воедино все наработки и достижения, добавив недостающее, выстроить в единую красивую схему и аккуратно завернуть в красивую обертку. И получится просто шикарная картинка, которую будут ставить в пример далеко за пределами нашей страны.

Текст: Никита Ищеулов
Фото: Style On Wheels
Заряд энергии: ECONCAR – энергетик для моторов

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:

  1. Финал финала RDS-Запад 2012
    И еще одно – очень важное – видео. Запись финального...

  2. Финал RDS-Запад – краткие итоги
    Вот и состоялся финал Российской Дрифт Серии. Это были три...

  3. Финал RDS-Запад – результаты квалификации
    В большинстве случаев квалификация нужна, чтобы просто расставить спортсменов в...

  4. 1 этап D.Vision Запад 2016. Нижний Новгород
    В последнее время в России настоящий бум на строительство современных...

  5. Перенос первых этапов PWR Series и RDS-Запад
    В связи с продленными майскими праздниками первые этапы RDS-Запад и...

Просмотров: 688


вернуться

Добавить комментарий