В российском дрифте уже сложились свои звезды, за деятельностью которых пристально наблюдает все профильное комьюнити, а разного рода порталы, блоги и паблики предпочитают акцентировать свое внимание именно на них. Несомненно, именно эти люди являются главным источником всех самых актуальных новостей отечественного дрифта, однако Bokamu не был бы собой, если бы подобно другим ресурсам сосредотачивался только на “топе”. Ведь российский дрифт намного шире и ярче, а наблюдать за менее известными пилотами порой бывает даже интереснее.

Один из таких пилотов – москвич Александр Кизилов, имеющий за плечами богатое дрифтовое прошлое, однако назвать его особенно медийным нельзя, да и в последние годы появляется на трассах довольно редко. Тем больше мое внимание привлекло выступление в финале РДС-Запад, когда после долгого перерыва Саша выехал, да еще и в цветах Highscreen – отечественного производителя смартфонов!






























BKM: Саша, для начала традиционный вопрос: как ты пришел в дрифт?
А.К.: Еще детская мечта – стать не врачом и не космонавтом, а именно гонщиком. В подростковом возрасте мечтал о ралли, и уже в конце двухтысячных на “подготовленную почву” попали Формула Дрифт, японские видео из интернета. Ну и первые потуги езды боком по снежку сделали то, что имеем.

BKM: А за пределами гоночных трасс чем ты занимаешься?
А.К.: Помимо работы, в основном, провожу время с семьей – у меня два сына хулигана и любимая жена. А по поводу каких-то других хобби, то тут полная тоска: семья, работа и дрифт оставляют время только, чтоб поспать и то не в полном объеме.

BKM: Насколько я знаю, в основном ты принимал участие в мероприятиях RDS-Запад. Есть ли у тебя дрифтовая мечта: где бы ты хотел выступить?
А.К.: Какой-то конкретики нет, разве что, наверное, Гейтбил – очень хочется быстрого фуридаши (смеется). Конечно, я понимаю, что попасть на такое крайне небюджетное мероприятие шансов не так много, однако меня привлекает Гейтбил за то, что это именно фестиваль, и там классная открытая атмосфера, возможность лично пообщаться с дрифтерами из других стран. Вообще очень скучаю по “Автоэкзотике” в Тушино – там было весело: днем катаешься, вечером веселишься в необъятном палаточном лагере. Утром просыпаешься у кого-то в палатке и снова идешь дубасить, осознавая, что количество болельщиков у тебя выросло пропорционально головной боли (смеется).






























BKM: В прошлом году ты ездил выступать в Нальчик. О том мероприятии совсем немного информации в сети – можешь рассказать?
А.К.: Да, на самом деле, меня удивило отсутствие какого-либо освещения накануне этого мероприятия. Но изнутри все было довольно грандиозно: перекрывали центральную площадь города, было невероятное количество зрителей, в том числе и высокопоставленные чиновники Кабардино-Балкарии… Автомобильная молодежь из других регионов может действительно позавидовать позавидовать такому поступку властей, ведь все это было организовано, чтобы поднять интерес к автоспорту и при этом показать разницу между серьезным увлечением и глупой бравадой на дорогах общего пользования. К слову, в Кабардино-Балкарии начали строить гоночную трассу, так что у Республики теперь будут возможности вырастить своих чемпионов. Ну и, конечно, нельзя не упомянуть кавказское гостеприимство – еще раз спасибо!

Сама езда тогда была малоскоростной из-за размеров площадки, но зато все было крайне близко. Помню, как нас просили не устраивать крэшей, чтоб не оставить впечатления опасности дрифта. Все тогда посмеялись… А на следующий день я заехал на крышу Жени Ружейникова во время фуридаши. Публика оценила (смеется). Фуууф, как заново прожил тот сказочный уикенд!






























BKM: Еще один интересный выезд (я бы даже сказал – вылет) был в 2014 году – в Крым. А там что происходило?
А.К.: Тот выезд был организован по заказу Министерства Культуры по случаю дня города Севастополя. Организация, конечно, фантастическая. Машины доставляли спец бортами МЧС, что, кстати, тоже целая эпопея, ведь наши болиды на 15 см шире стоковых машин, и их приходилось буквально вминать чтоб поставить по два в ряд! Местом проведения мероприятия так же стала огороженная центральная площадь города, но здесь не было соревнований, мы просто делали красивое зрелищное представление, а потом катали зрителей. Хочу сказать, что таких эмоций на увиденное от зрителей я ни то, что не ожидал, даже представить не мог – настолько благодарной публики я нигде больше не встречал! В конце мероприятия видел даже слезы у людей, которые подходили поговорить, пожать руку, сфотографироваться. Я слышал от них, что в Крыму десятилетия ничего не происходило. Живя в Москве, где каждые выходные что-то проводится: выставки, концерты, фестивали, а ты даже не думаешь на них сходить, странно это слышать. Надеюсь, эта ситуация в Крыму исправится, и при этом его жители останутся такими же классными зрителями, для которых приятно стараться.

BKM: За те годы, что я тебя знаю, ты пробовал себя в нескольких дрифт-командах.
А.К.: По сути, полноценно в команде я был только в Addinol Drift Team, так как ToysAttack, просуществовала совсем не долго, и в ее составе я провел лишь одну гонку. А вот участие в Addinol – это были важные два сезона, за которые я многое понял и многому научился. А все что было до этого, до 2013 года, по сути было лишь потугами, а не нормальным дрифтом.






























BKM: Последние два года ты участвовал в дрифте, скорее, эпизодически.
А.К.: Да, это так. Вопрос только в деньгах. Пока не было семьи, я, по сути, жил дрифтом: мог жить в гараже и тратить все, что зарабатываю, на дрифт. Сейчас меня поддерживает семья в моем увлечении, но приоритеты взрослого человека они такие: в первую очередь дети, потом уже твои хотелки.

BKM: Ты принял участие в финале RDS в Мячково, да еще и в цветах Highscreen – это «анонс» полноценного камбэка, или разовый выезд?
А.К.: Пока, скорее, разовый, но планирую продолжать диалог. Мне нравятся, как выглядит машина в цветах Highscreen, а они производят отличные телефоны – думаю, мы можем найти общие темы.

BKM: За последние пару лет техническое оснащение машин в РДС серьезно продвинулось вперед. Планируешь ли и ты переделывать свою машину?
А.К.: На самом деле, с технической точки зрения прорывными были 2014 и 2015, когда в РДС поехали прибалтийские суперкары на 265 резине. Тогда все начали активно перестраивать свои машины, чтобы хоть как-то подтянутся до их уровня. Если сравнивать уже машины сезона 2015 и 2016, то серьезных изменений практически нет. Сейчас растет больше уровень самих пилотов, а не их машин, поэтому кардинальный ребилд моего дрифт-кара перед сезоном 2015 считаю концептуально актуальным на данный момент. Понятно, что предела совершенству нет, но боюсь, что в этом кузове сейчас она почти идеальна. Конечно, есть мелочи, которые можно доработать, но, мне кажется, они всегда будут на любом болиде. А если выходить на принципиально новый уровень, то стоит строить с нуля и по всем канонам современного дрифта – с мотором за 2 миллиона, на кулачковой коробке, кузов не старше трех лет… В общем, явно не про сейчас разговор.

BKM: Спасибо за беседу. Надеюсь почаще видеть тебя на гоночных трассах в следующем году!

Рассказ: Александр Кизилов
Редактор: Никита Ищеулов
Фото: Василий Сафонов, Наталья Комышева, Александр Щеголев и Style on Wheels
Мобильный партнер редакции: Highscreen – российские смартфоны

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:

  1. Александр Гринчук
    Как-то так получилось, что, когда я окунулся в дрифт с...

  2. Александр Смоляр о Russian Drift Week in Japan 2013
    Текст Никита Ищеулов Фото Архив РДС Каждый год Российская Дрифт...

  3. Александр Смоляр – с днем рождения!
    Сегодня день рождения у Александра Смоляра – «папы» Российской Дрифт...

  4. Александр Косогов 2014
    Многие наверняка помнят ролик, в котором один из самых известных...

  5. Александр Щеголев открывает сезон 2015
    Сегодня свой день рождения празднует Александр Щеголев, лидер команды Duck...

Просмотров: 780


вернуться

Добавить комментарий