Бывают предложения, от которых просто нельзя отказаться. Ну то есть как нельзя – можно, конечно, однако после отказа остается только открыть бутылку 20-летнего однослодового виски, обильно сдобрить его колой и наслаждаться вкусом коктейля “идиот”. Я хороший скотч предпочитаю в чистом виде поэтому, получив предложение присоединиться к команде Primring Team Russia на финале D1GP Series in China в Дунгуане, даже не раздумывал. Bokamu закроет летний дрифт-сезон в декабре в Китае!






























На самом деле, идея посмотреть на дрифт в Поднебесной меня посетила еще в 2015 году, когда Чжан Шаохуа, более известный своим прозвищем “Чоу” (что бы оно не значило) наделал шуму на Asia Pacific D1 Primring GP, поочередно победив Гочу и Кавабату, а в финале изрядно потрепал Хибино, уступив именитому японцу самую малость, и то в перезаезде. Уже тогда я понял, что на дрифт-карте мира прямо под нашей страной расположилось огромное неизведанное “белое пятно” под названием КНР. Ну не бывает же, чтобы ТАКИЕ пилоты возникали из ниоткуда. А когда в марте 2016 года было объявлено, что в Китае пройдет полноценный многоэтапный чемпионат D1, в котором помимо местных спортсменов примут участие топовые японцы, американцы и тайцы, а компанию им составит Primring Team Russia в составе Ильи Федорова, Александра Булычева и Макара Черныша, идея о том, что неплохо бы было как-нибудь там побывать, переросла в стойкое убеждение: надо ехать!

К сожалению, первые два выезда в Шанхай и Пекин прошли мимо меня. Что самое обидное, оперативной информации оттуда практически не было, т.к. в Китае большая проблема с интернетом, а точнее – с популярными в остальном мире соцсетями. Ни вам оперативных ютубовых роликов, никакого Твиттера с Перископом, ни постов в Инстаграме, Фэйсбуке и Вконтакте… Даже Воцап с Вайбером и Телеграмом, чтобы можно было “через вторые руки” оперативно рассказывать о достижениях нашей сборной и вообще происходящем, заблокированы. Конечно, эпизодические прорывы “информационной блокады” случались, однако совсем нерегулярно и создавали больше вопросов, чем ответов. В общем, фирменная “медийная скромность” дальневосточного дрифта успешно наложилась на “Великий Китайский Фаервол”, и целых несколько месяцев бОльшая часть дрифтовой России откровенно недоумевала: а чего вообще происходит-то?






























Была, правда, развернутая и действительно интересная статья Маши Blade, вышедшая по следам Шанхая. Она многое объясняла, во многом поражала, а отдельные ее части даже стали причиной бурных дискуссий. Но главное – она еще больше утвердила меня в желании увидеть “китайский D1” и выступления наших парней на нем своими глазами.

Время шло, и ноябрь был уже в разгаре, когда мне поступило то самое предложение от Максима Наумца, руководителя “Примринга” и куратора российской команды на D1 China присоединиться к выезду на финальные два этапа (чемпионат состоял из трех сдвоенных этапов), запланированные на начало декабря в городе Дунгуань. Параллельно со спешным оформлением визы, я начал активно впитывать информацию о специфике местного интернета, т.к. одной из главных целей было оперативное оповещение соотечественников о происходящем в рамках становящейся уже традиционной инстаграм-трансляции. Из всего прочитанного уяснил, что спасет платный VPN. Может быть. Если повезет. Но не факт. Запасшись этой полезной штукой, кучей общих познаний о Дунгуане и Гуанчжоу (в котором мне предстояло провести день в ожидании дальневосточной делегации), а также небывало пополненным балансом мобильного (ибо на вопрос, где и как купить местную СИМку, эти ваши интернеты отвечают весьма уклончиво), я погрузился в самолет и отправился в далекий субтропический Китай, на берега Жемчужной реки.






























Впечатления о дне в Гуанчжоу, пожалуй, опущу – это заслуживает отдельного рассказа, который я, вполне возможно, напишу в помощь тем, кто захочет отправиться в Китай на D1 в следующем году. Скажу лишь, что город действительно поражает размахом, интересно переплетенными с традиционным укладом технологиями, и лезущим изо всех щелей этого великолепия… Китаем. Сейчас же важнее, что вечером среды Primring Team Russia прибыла в Дунгуань, небольшой по китайским меркам городок (каких-то 7 миллионов человек), знаменитый тем, что именно вокруг него сосредоточена львиная часть всевозможных производственных мощностей Поднебесной. Правда, то ли из-за того, что соревнования и отель базировались на периферии города (почти ровно между центрами Гуанчжоу и Дунгуаня), то ли из-за соображений хитрого китайского фэншуя никаких фабрик увидеть не удалось – нас окружали практически бесконечные пальмовые плантации с вкраплениями плотной современной жилой застройки.

Площадка (а D1 любят, умеют и практикуют проводить дрифт на площадках) оказалась необычной. Она получилась гораздо уже “эталонных” Одайбы и Примринга, и у меня сформировалось стойкое ощущение, что ее вообще заасфальтировали в рекордно короткие сроки как раз к этому мероприятию: тонкий слой недорогого крупнопористого асфальта лежал прямо на плитке, что было прекрасно видно по краям. Из-за такой конфигурации заужать главную дугу еще больше было уже нельзя, поэтому в зоне фуридаши сэкономили на… поролоновых кубах, которые обычно прикрывают бетонные блоки. Ох, предстоит мясо! Но это все будет потом, а первые два дня отданы под тренировки, на которых многие пилоты (особенно китайские) явно осторожничали.






























Про китайских дрифтеров, положа руку на сердце, мы толком ничего не знаем: два их выступления во Владивостоке не дали исчерпывающей информации. Как и Шанхайский с Пекинским этапы по причине ограниченной освещенности. А посмотреть тут есть на что! И первое же, что бросилось в глаза – машины, которые в большинстве своем очень хороши. Причем, никакого “китайского тюнинга” – под капотами сплошь бренды, привозимые, по утверждениям самих пилотов, с западных аукционов, что делает дрифт в Китае очень и очень недешевым удовольствием (кстати, Южный Китай вообще оказался ни разу не бюджетным, как многие привыкли себе представлять эту страну). Причем, зачастую машины делаются по образу и подобию уже известных успешных проектов, поэтому многие аппараты весьма схожи между собой. И не только технически – обширная команда WestLake во главе с тем самым Чоу (который, к слову, и взял на себя проведение D1 в Китае) словно двое из ларца. Только их не двое, а больше десяти! Если бы не крупные стартовые номера, отличить одного от другого было бы настоящей проблемой.

А вот в езде разнобой. Есть тут настоящие мастера от дрифта, которые почти не уступают японским корифеям, и DOSS ставит им вполне серьезные оценки. А есть совсем новички, которые откровенно боятся сорвать машину в занос. Например, единственная местная девушка-дрифтер Ву Бинг со “вторым именем” Софи, которая большую часть трассы раз за разом проезжала на прямых колесах. При этом у заведомо слабого пилота машина может быть, как раз, топ-уровня, как у 57-летнего участника команды WestLake, главная задача которого, по его же словам – просто доехать до финиша… Весело в общем.






























Приятно удивило отношение организаторов к российским пилотам: на первом же брифинге, отпустив местных готовиться к тренировкам, японское руководство попросило их – вместе с японцами и американцами – остаться, и выдало пламенную речь с призывом показать максимум качественного дрифта, чтобы по-настоящему зажечь китайских коллег. Что и говорить, приятно ощущать, что наших оценивают наравне с настоящими глыбами мирового дрифта. Особенно осознавая, что – как бы мы не любили наших топов РДС-Восток – до имен такого масштаба как Аасбо или Кавабата им еще очень и очень далеко.

Впрочем, на трассе наши парни действительно держались одними из лучших. Скорости были несколько ниже, чем у топовых японцев, плюс все трое испытывали технические трудности и сами были недовольны результатом, однако при взгляде со стороны проезды в большинстве своем получались зрелищные, качественные. В парке же чувствовалось уважительное отношение к механикам – на предыдущих этапах они не раз помогали зарубежным коллегам, в том числе “воскресили” Soarer Фредрика Аасбо.

Кстати, Аасбо на себя внимание обращал. Вообще, все японцы и американцы ехали на подменных машинах, но если пилоты Страны Восходящего Солнца использовали хорошо знакомые, просто слегка “устаревшие” болиды, то Фредрик выступал на жутковатого вида Soarer, который был явно позаимствован именно для китайского чемпионата. И то, как он управлялся с этой совсем непростой и непривычной машиной, внушало уважение!

Хотя больше всех меня впечатлил таец Понд (Дайчапон Тоингчароен). Многие (и я в том числе) привыкли в нем видеть “парня, которому Гоча проиграл только потому, что заглох”, т.е. относиться совершенно несерьезно. А Понд разъездился! Да так, что его безупречно выглядящая GT86 раз за разом практически идеально и показательно эффектно прописывала трассу от зоны фуридаши до самого финиша.






























Но вот основные тренировки остались позади, и начались полноценные этапы. Механика отбора участников была довольно проста. В пятницу вечером состоялась предварительная квалификация для китайских пилотов, а суббота и воскресенье прошли по единому сценарию: утром основная квалификация среди “сеянных” (японцы, американцы, тайцы и наши) и прошедших пятничный отбор, а после перерыва – парные заезды по схеме ТОП24.

Субботняя квала стала настоящим фурором: третье место за Сашей Булычевым, который отодвинул с первых позиций и Аасбо, и даже самого Кавабату! Да и Илья с Макаром показали себя достойно, уверенно войдя в 24 лучших. Привыкшие к схеме “первый с последним”, мы по-быстрому накидали сетку предстоящих парных заездов, по которой было ясно, что чуть ли не до Топ8 у всех наших пилотов слишком серьезных соперников не будет. Вот только в D1 заезды выстраиваются по-другому: здесь в ТОП24 9й едет с 17м, а 16й – с 24м. И, согласно такой логике, в первом раунде парных заездов встречаются Макар и Илья, а победитель попадает на Сашу Булычева! Просто издевательство какое-то.

Испытывающий проблемы с настройками подвески, Макар уступает Илье Федорову, который тоже далеко не в лучшей форме, однако едет заметно быстрее. Пара Ильи и Саши открыла счет по-настоящему зрелищным заездам этого дня: быстро, агрессивно, с синхронными перекладками – парни так “впечатлили” DOSS, что их отправили на презаезд, который стал еще более агрессивным – ни одному из участников российской сборной не хотелось уступать место в ТОП8. И все же, преследуя, Саша был чуточку лучше и получил заветный перевес от электронной системы судейства.






























Впрочем, сюрпризы сетки на этом не завершились: в соседней “ветви” в ТОП16 Фредрик Аасбо обошел Мэтта Филда, и в ТОП8 предстояло эпическое противостояние “RDS vs Formula D”. Выступая против одного из сильнейших дрифтеров мира, Саша старался выжать максимум, однако, преследуя, ему явно не хватало скорости, чтобы угнаться за соперником. А, проезжая вторым, Фредрик давил дальневосточную S13 просто нещадно, обеспечив себе выход в полуфинал. Глядя на езду “норвежского американца”, задумался: может, я все это время недооценивал европейско-американский “дрэг-дрифт”.

Да, бесстрастная система DOSS собрала в субботу всех “круглоглазых” в единую группу, оставив шанс только на одно место в полуфинале. И Аасбо этим воспользовался, эффектно победив Понда и выйдя в финале на самого Дайго Сайто! Тут стоит сделать небольшое отступление: на первой же тренировке у машины Сайто произошла серьезная поломка трансмиссии, и ее сумели запустить только к субботней квалификации. Этого оказалось достаточно, чтобы дойти до финала и… уехать в тех.парк, отдав техническую победу Аасбо.

Вы знаете, все два дня меня не отпускало ощущение, что китайский дрифт до боли похож на старые гонконгские фильмы про кунг-фу, когда все ключевые соперники друг с другом обязательно встретятся, причем в совершенно предсказуемой очередности: с реализацией “лестниц”, вендетт и пр. законов жанра. Вот и в воскресенье состоялся настоящий реванш: в ТОП24 Сайто на отремонтированной машине не оставляет шансов Матту Филду и в ТОП16 вновь встречается с Фредриком. На экране… зачеркнуто… трассе разворачивается потрясающая битва двух мастеров боевых искусств… зачеркнуто… черных Soarer разных поколений, и с совсем небольшим перевесом, изрядно потрепанный, победу вырывает-таки Дайго Сайто.






























Здесь должны бы быть титры, однако “фильм” продолжается, и на первый план выходит Понд, который в ТОП16 просто вынес Когучи и в полуфинале столкнулся с “боссом” Дайго Сайто. Этот соперник молодому тайцу пока не по зубам, хотя боролся он достойно. Впрочем, учитывая темпы прогресса, верю, что в следующем году Понд будет уже полноценно теснить именитых японцев!

А что же наши, спросите вы. В воскресенье все три пилота Primring Team Russia вновь уверенно прошли квалификацию, однако расстановка сил полностью поменялась. Илья Федоров в ТОП24 совершенно неожиданно уступает гораздо менее опытному марокканцу Саймону. А в другой паре первого круга парных заездов происходит дуэль Макара Черныша и Саши Булычева (опять друг на друга – да что ж такое!). Причем, если в субботу из-за проблемы с настройкой подвески машина Макара была самой медленной в российской команде, то в воскресенье, после советов Гочи, “турик” словно сбросил сотню килограмм – настолько быстрее, легче и резче он поехал! В результате Макар убедительно побеждает Сашу, однако уже в ТОП16 уступает Кьян Хонгшену – одному из сильнейших китайских пилотов. Сражение получилось знатное, однако китаец показал более качественное преследование и победил, оставив четвертьфинал без россиян.

В финале состоялся еще один “реванш”, который признали все, кто был в этом году на Asia Pacific D1 Primring GP во Владивостоке. Сошедшись вновь, Дайго Сайто и Масато Кавабата стремились доказать зрителям и судьям, что достойны победы, однако в этот раз именно Кавабата выглядел намного сильнее и забрал победу себе.






























Четыре дня D1GP Series in China пролетели незаметно. Китайцы – что пилоты, что организаторы – показали очень высокий уровень, проведя настоящий D1, с характерным вниманием к мелочам, строгой и одновременно теплой, дружественной обстановкой. И пусть, по сравнению с российским и, особенно, японским вариантами шероховатости присутствовали, вряд ли кто из зрителей их заметил. Это было захватывающее, полное событий и ярких эмоций мероприятие – идеальное завершение дрифтового сезона, за которое я очень благодарен руководству “Приморского кольца”.

Отдельно хочется отметить команду россиян. Смотря их выступления на трассе, наблюдая за слаженной работой в тех.парке, замечая специфику общения с иностранными участниками, понимаю, что подбор команды был абсолютно верный. Парней погрузили в совершенно новую и чуждую среду с сильнейшим языковым барьером с двумя основными целями: достойно представить Россию на соревнованиях и проторить дорожку массовому отечественному дрифту на соревнования высокого уровня. В таких непростых условиях полноценной “сборной” из не притертых друг к другу топ-пилотов пришлось бы намного сложнее. А эти парни, привыкшие работать вместе, подстраховывать друг друга, справились: не сомневаюсь, что после прошедшего сезона в D1 China (и не только) будут рады российским участникам. Причем, не исключительно Илье, Саше и Макару, а вообще – российскому дрифту.

И что же теперь дальше? Ведь регулярно проскакивала почти фантастическая информация. Что привычного японского D1 не будет, а его заменит полноценный азиатско-тихоокеанский чемпионат, что D1 приедет в Москву и многое другое. Все это в той или иной форме получило подтверждение и совсем скоро вы узнаете информацию из первых рук: уже в начале года вас ждет развернутое интервью с Максимом Наумцом.

А пока – с Новым Годом, друзья! Все будет дрифт!

Текст: Никита Ищеулов
Организатор поездки: PRIMRING
Партнер редакции в поездке: DRIFTING.SU

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:

  1. D1GP Russia in Japan Primring – полная версия
    В ожидании нового фильма от Зарубина, предлагаем вспомнить, что же...

  2. Фильм о поездке на финал D1GP от Primring
    Пока мы ждем видео о поездке российских дрифтеров Гочи Чивчяна...

  3. Федя и Гоча на D1 – День третий. Репортаж от Primring
    Наверное, уже очень многие слышали, какой фурор устроили наши пилоты...

  4. Официальное видео с дрифт-битвы RDS vs D1GP во Владивостоке
    Хотя главным событием того уик-энда стала, конечно, воскресная дрифт-битва RDS...

  5. Федя и Гоча на D1 – День первый. Репортаж от Primring
    Коллеги из Primring TV не упустили возможности и взялись оперативно...

Просмотров: 661


вернуться

Добавить комментарий