Вопрос о том, как научиться дрифту, наверное, один из самых популярных после выхода этого вида автоспорта в массы. Неудивительно, что по всей стране год за годом открываются школы дрифта и… быстро закрываются. Кажущееся поначалу несложным и востребованным дело выливается в заметные бюджеты, которые не так-то просто окупить, и мечты о добром и светлом раз за разом разбиваются о безжалостную рентабельность.

И все-таки есть в нашей стране школа-долгожитель. Это Drifting.su, первая и, пожалуй, единственная профессиональная школа дрифта, которая успешно функционирует уже больше пяти лет. Я рассказывал о ней еще в первых выпусках Bokamu, а сейчас хочется познакомить вас с основателем школы Алексеем Колонтаем. А заодно постараться выведать у него пару-тройку секретов успеха.






























BKM: Когда в 2011 году Bokamu только начинался, твоя школа уже успешно функционировала. А когда ты запустил свою школу?
А.К.: Первые тренировки по дрифту мы провели, если не ошибаюсь, в 2009 году. Школу запустил на базе одного из ведущих центров по подготовке водителей, и первоначально это было некое факультативное предложение для наших постоянных учеников, которые прошли уже все программы повышения водительского мастерства и хотели попробовать “поскользить по асфальту”. А именно профессиональную подготовку – с четко разработанной методикой обучения, предоставлением подготовленного автомобиля и проведением тренировок на гоночной трассе – начали в 2011.

BKM: Обычно дрифт-школы организуют сами дрифтеры, а кто у тебя выступает учителями?
А.К.: На самом деле у нас был опыт работы с дрифтерами, как раз-таки, в самом начале. И мы столкнулись с той же проблемой, что присутствует в целом в спорте – хороший спортсмен (в нашем случае гонщик) не значит хороший тренер. За редкими исключениями. Поэтому за основу был взят многолетний опыт в классических автоспортивных дисциплинах и адаптирован под цели и задачи, которые стоят в дрифте. Обучают у нас, в основном, именно тренеры по автоспорту, плюс подключаем на более продвинутых этапах подготовки наших же учеников (особенно в части парной езды). На сегодня, уверенно можно сказать, что обучить можем как основным техникам в дрифте, так и подготовить к профессиональным соревнованиям топ уровня.

BKM: Помнится, когда я проходил занятия, моим тренером был Максим Костючик.
А.К.: Думаю, мало кто это знает, но Максим сам изначально учился у нас. Увидеть на тренировках его можно и сейчас. Кстати, недавно у него интервью брали для телеканала Матч ТВ в рамках урока в нашей Школе, так что Максима можно увидеть и в эфире.






























BKM: Я-то думал, что Максим решил завязать с дрифтом.
А.К.: Мне кажется совсем завязать с дрифтом почти невозможно (смеется). Думаю, у каждого бывают периоды, когда в приоритетах на первый план выходят семья, дом, достижения в работе или своем деле. Что знаю точно, желание заниматься дрифтом и выступать у Макса есть, и как только возможности позволят, думаю все возможно.

BKM: Ясно. А в целом часто выходцы школы выступают в соревнованиях?
А.К.: Выступали, выступают и сейчас готовятся к следующему сезону. Но здесь важно понимать, что далеко не все, кто даже очень хорошо подготовлен, имеют цель профессионально выступать. Для большинства это, скорее, интересное увлечение с большой порцией адреналина. А из тех имен, что на слуху это Макс Костючик, Саша Сиверцев, Андрей Черногорцев. И, конечно же Катя и Максим Седых.

BKM: Подожди, Катя и Максим тренировались у вас? Они прилетали в Москву ради этого?
А.К.: Это была достаточно нетривиальная задача, и она, на мой взгляд, заслуживает отдельной статьи (возможно, мы ее и сделаем – прим.редактора). Если вкратце, то с ними уже не первый год работает наш тренер Константин Огарко. Он прилетает во Владивосток на 3-4 недели и проводит интенсивное обучение по четко разработанному плану, включающему в себя в том числе и зимние тренировки. Не самая простая история, зато результат на лицо – наши ученики в топе в своем регионе.

BKM: Кстати, о зимних тренировках, как школа зимует?
А.К.: Школа работает круглый год. Перерывы происходят только на период межсезонья, когда готовим зимнее покрытие или, наоборот, идет таяние снега. Лето – это скорость, адреналин, дым горящей резины, а зима – прекрасная возможность разобраться со всеми процессами в замедленном режиме. Очень полезная штука, кстати. Но выбор, когда учиться всегда остается за учениками. Так если кто-то дарит близкому человеку сертификат на курс дрифта, то тренироваться можно как в зимние дни, так и отложить до весны – лета, срок действия большой.






























BKM: Сертификаты на курс дрифта?
А.К.: Да, на сегодня это, пожалуй, самый крутой подарок любому человеку, увлеченному автомобилями и активной ездой. Условия города загоняют нас все дальше в жесткие рамки ПДД, плотный траффик практически в формате 24/7 сводит на нет возможности любого спорткара. Желание же выплеснуть адреналин никуда не девается, а здесь – возможность получить максимум эмоций: на специализированном автодроме, за рулем мощного спортивного автомобиля, да при этом двигаясь по треку в управляемом заносе. По моим наблюдениям такие подарки – один из самых распространенных поводов начать обучение в школе, особенно сейчас, когда первые три месяца года праздник на празднике.

BKM: Интересный подход. А какие самые необычные на твоей памяти были ученики школы?
А.К.: Прямо так сложно кого-то выделить. Работать приходилось даже, например, с австрийцами. До сих пор не знаю, как они нас нашли, и как вообще пришла идея поучиться дрифту в России (смеется). В результате все общение от первого звонка до тренировки было на английском. Был опыт обучения дрифту совсем “с нуля”. Человек не то, что не пробовал никогда ездить боком, он машину с механикой первый раз у нас увидел! И через месяц уже качественно проезжал весь конфиг в Мячково. Да так, что приходилось еще по скорости сдерживать. Или вот недавно очень порадовала одна девушка, которая заказывала сертификат на дрифт своему парню. Причем, основной посыл – замотивировать своего избранника достроить-таки “корч”, который уже два года стоял в гараже. Таких прекрасных половинок можно пожелать всем мужчинам, увлекающимся дрифтом, без понимания тут никак.

Продолжать можно очень долго, но что хотелось бы отметить. У всех есть одна общая объединяющая вещь – совершенно неподдельные эмоции в процессе и по завершению тренировки!






























BKM: В твоей школе возможно обучение как на собственных автомобилях, так и на подготовленной машине школы?
А.К.: Да. Первоначально рекомендуем проходить на нашем автомобиле, чтобы было правильное представление о технике, о том, как должен управляться дрифтовый автомобиль. На своем также возможно, на зачастую машины просто не подготовлены должным образом: отсутствие блокировки, мягкая подвеска, не отключаемая до конца электроника. Если же у ученика есть свой авто, готовый для дрифта, то это самый лучший вариант, т.к. машина настраивается именно под себя. Плюс такие тренировки почти вдвое дешевле, чем на авто школы.

Вообще, что касается ценовой политики, в стоимость тренировки мы стараемся включать все затраты, связанные с ее организацией. Это и аренда трасса, и покрышки, и бензин, и пр. Так можно точно рассчитать свои затраты. Исключение есть только на продвинутом уровне тренировок, где учет покрышек идет отдельно.

BKM: Расскажи о школьной машине.
А.К.: Для тренировок решил выбрать один из самых популярных, успешных и просто красивых кузовов в дрифте – Nissan Silvia S15. Руль перенесли на левую сторону для удобства большинства учеников, под капотом – 2JZ-GTE, выдающий порядка 400 л.с., что более, чем достаточно для обучения. Ну и в целом машина соответствует всем требованиям FIA для участия в соревнованиях.






























BKM: Большинство дрифт-школ в нашей стране достаточно быстро закрываются. С какими они сталкиваются сложностями, и как ты с ними борешься?
А.К.: В части организации тренировочного процесса одно из необходимых условий работы является наличие места, где можно заниматься дрифтом. Даже при наличии автодромов в городе заниматься на них зачастую не получится из-за уровня шума и жалоб местных жителей. Этот вопрос мы изначально решили, начав работу сразу на гоночных трассах. Сначала это было Тушино, а сейчас уже несколько лет нашей тренировочной базой является АДМ Raceway в Мячково. За что им большое спасибо.

Почему закрываются, сложно сказать. Как мне видится со стороны, основная проблема, скорее, в подходе к этой идее. Если рассматривать школу как некое хобби в свободное время, то ничего и не получится. Я же придерживаюсь принципа: делать либо хорошо, либо никак, и у нас из года в год идет только увеличение желающих учиться.






























BKM: Как думаешь, участие в, например, РДС не станет дополнительной рекламой школы?
А.К.: Есть профессия гонщика, и есть профессия тренера, и их важно разделять. Показателем успешности гонщика как спортсмена являются его личные успехи. Показателем успешности работы тренера – успехи его учеников и общий качественный уровень подготовки. Поэтому для рекламы школы важнее второе.

Второй момент – это то, насколько экономически оправдано такое участие. На сегодня, к сожалению, медийное присутствие РДС слишком слабое. Да, как человеку, который “живет” в этом мире, в курсе всех событий, наверное, сложно в это поверить, но по факту это именно так. Нужен гораздо более широкий охват, активная работа со СМИ со стороны организаторов чемпионата. И тогда можно будет не только лично поучаствовать, но и команду выставить.

BKM: Сейчас с популяризацией зимнего дрифта зачастую проще взять Жигули и за сезон почти без затрат научиться всем основам, да и просто покайфовать. Не отбирает ли это у тебя хлеб?
А.К.: Так и летом можно собрать б/у резину и кататься в дождь. Думаю, вопрос не в сезоне, а в том, учиться самому или у кого-то. И могу сказать, что научиться самому можно! Для этого нужна четкая цель (чего хочется в итоге), способности (то самое “чувствовать машину”), умение анализировать и делать выводы из своих ошибок и, конечно же, время. Соответственно, если цель “просто кайфовать”, катаясь как-то на парковках и тормозя о борт такого же товарища, то конечно учиться не нужно.

А вот если цель это, например, успешные выступления на соревнованиях, то даже при наличии отличных способностей потребуется значительное количество времени. И не стоит забывать, что те, кто сейчас хорошо выступают на соревнованиях, уже этот путь прошли, потратив на это 5-8 лет. Поэтому, отвечая на твой вопрос, популяризация дрифта наоборот только увеличивает количество желающих сразу правильно учиться. Экономя при этом время и не делая типичных ошибок.






























BKM: Планируются ли какие-то новые услуги для учеников? Или пока все будет идти по накатанной?
А.К.: Мы на месте не стоим, и развитие идет постоянно. К новому сезону планируем приобретение еще одного автомобиля для тренировок. Так что теперь можно будет заниматься компанией, делиться эмоциями и просто сравнить возможности разных машин.

Для тех, кто занимается профессионально, у нас уже сейчас есть команда, которая может обеспечить полное сопровождение и подготовку к соревнованиям. Думаю, скоро оформим это в некое предложение. Причем я говорю не только об обучении, но и о покупке, постройке спортивного автомобиля, регулярном его обслуживании как на этапах, так и между ними. Плюс логистика до мест проведения соревнований. Т.е. желающим выступать на соревнованиях не нужно будет наступать на многочисленные грабли, а можно будет воспользоваться нашим опытом. Все как в других развитых дисциплинах автоспорта.

BKM: Нет идеи расшириться с успешным проектом школы в другие города: филиалы, франшиза?
А.К.: На самом деле еще очень много работы здесь. Хотя география учеников, которые приезжают ради тренировок порой поражает (с хорошей стороны, конечно). Недавние примеры – Санкт-Петербург, Смоленск, Калининград, Одесса. Самое сложное при открытии филиалов – это обеспечить тот же уровень качества. Думаю, при появлении желающих открыть школу в своем городе, сможем в этом помочь.

BKM: Ну, что ж, спасибо за интересную беседу, остается только пожелать школе дальнейшего успешного развития.

Рассказ: Алексей Колонтай
Редактор: Никита Ищеулов
Фото: из архива школы Drifting.su

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:

  1. Открытая тренировка от школы Drifting.su 25 мая
    ...

  2. Авторская колонка. Алексей Зорин – дрифт в Калининграде
    Всем, кто так или иначе связан с дрифтом, огромный привет!...

  3. KEEP DRIFTING FUN!!!
    «Oh my God, drifting is so stupid» – Matt Petty...

  4. Участник Международного Кубка по Дрифту «Astana GT Park» – Алексей Дворченко
    Думаем, всем интересно, а кто же будет представлять Москву на...

  5. Keep Drifting Fun – трейлер
    Интернет завален дрифтовыми видео всех мастей, но иногда так хочется...

Просмотров: 717


вернуться

Добавить комментарий