Иногда в жизни складываются просто потрясающе интересные параллели. Причем, такие, что нарочно не придумаешь, а сами собой – без проблем. Не успел я прийти в себя после грандиозного Drift Craft Show в Иркутске (читайте рассказ в одной из недавних статей), как мне прилетает сообщение из Петрозаводска примерно такого содержания: “Добрый день. Меня зовут Сергей Манаков, я главный организатор SickestWekfest. Перекрываем центральную площадь…” Вот те раз! Город на одном из величайших озер страны (да чего там, всего шарика) – есть. Дрифт на центральной площади города силами энтузиастов при осторожной поддержке администрации – есть. От успешности проведения зависит дальнейшее развитие дисциплины в области – есть. Да чего там, само название места проведения: “Кирова” – даже это есть. В общем, и не уговаривайте – лечу!






























Конечно, если сравнивать иркутское и петрозаводское мероприятия “в лоб”, то разница масштаба видна невооруженным взглядом. Так в столице Карелии власти, перестраховавшись, выделили под дрифт совсем небольшую часть площади, поставив условием “наглухо” обнести ее бетонными блоками, которых во всем городе набралось от силы двести метров. Да и в качестве “приглашенных звезд” выступили отнюдь не Аркаша с Гочей, а питерские участники Drift Matsuri SPB, оргкомитет которых и взял на себя организацию дрифтовой части фестиваля в рамках очередного этапа Free Drift Session.

Однако такое прямое сравнение некорректно: все-таки Иркутск имеет уже давнюю историю в дрифте, и именно там придумали и затем распространили по Сибири формат дрифтового фестиваля-праздника. А для Петрозаводска это был настоящий дебют – до этого немногим карельским пилотам приходилось выезжать в Северную Столицу, чтобы полноценно раздать угла на соревнованиях. Впрочем, именно это, а точнее общая – по словам местных жителей – ненасыщенность жизни города интересными мероприятиями сподвигла власти сменить привычную парадигму и пойти навстречу группе энтузиастов, которые пообещали “раскачать” город. Забегая вперед, скажу, что им это полностью удалось!

Работа по подготовке была развернута масштабная и велась задолго до мероприятия. Еще бы, ведь планировался настоящий фестиваль в лучших традициях: со сценой, выступлениями диджеев, выставкой, фудкортом, конкурсами для зрителей и многом другим. Ну а главной частью шоу, конечно же, должен был стать дрифт, и именно в нем заключалась основная загвоздка. 200 метров блоков – ведь это пятак всего 50х40, т.е. развернуться с трассой катастрофически негде! Поэтому одной из главных задач стало убить двух зайцев: уложиться в жесткое ограничение и при этом суметь показать зрелищный дрифт.






























Ломали мозг всем миром, и первый вариант, предложенный ребятами из Drift Matsuri SPB, больше напоминал джимкану – двум машинам там было не разъехаться. В результате сошлись на простом прямоугольнике, на котором разложили небольшую “восьмерку”. Расчет был простой: участники далеко не топовые, а шоу показать необходимо, иначе SickestWekfest 2016 рисковал оказаться первым и последним дрифт-ивентом Карелиии, поэтому лучше было упростить трассу и снизить скорость – все ради парного дрифта.

Несмотря на все старания, мероприятие висело буквально на волоске вплоть до последних дней – один отказ в согласовании, и работа нескольких месяцев идет прахом. По счастью этого не случилось даже когда выяснилось, что блоков еще меньше – их собирали по всему городу, но даже с учетом “заначки” на заводе железо-бетонных конструкций, до заявленной протяженности не хватало. Из положения вышли, перераспределив зрительскую зону, однако в одном месте блоков все-таки не хватило: зрители были в безопасности, а вот участники на постановке имели все шансы приехать в бетонный угол (и кое-кто приехал-таки, благо низкая скорость спасала от заметных повреждений). Решить проблему можно было элементарно: с пяток блоков по требованию администрации “жили”… внутри техпарка, где от них толку никакого, но выручить их оттуда было нереально.

Отдельных слов заслуживает оформление трассы: и тут организаторы постарались от души, старательно накрыв угрюмый бетон блоков баннерами, сделанными точно по меркам. Казалось бы, мелочь – а как меняет восприятие! И отлично демонстрирует тщательный подход карелов, который раскрывался во всем, вплоть до размещения участников соревнований в уютном современном хостеле Brusnika.






























Еще одним открытием для меня стала работа ребят из Drift Matsuri SPB. Несмотря на то, что знакомы мы давно, на их мероприятии до этого был только единожды – на Moscow Drift Session на подмосковном Дмитровском полигоне. Тогда там творился занятный сумбур, в котором организаторы всеми силами старались построить привыкшую к drift for fun публику Drift Family. Петрозаводск стал разительным контрастом: не смотря на общую позитивно-раздолбайскую атмосферу Free Drift Session, порядок был близок к идеальному. Четкая работа старта, никакого лишнего суетежа в парке, безоговорочное следование указаниям на трассе, спокойные продуктивные брифинги. Такое взаимное уважение участников и организаторов встречается совсем нечасто и дорогого стоит. А заодно отлично объясняет стремительное развитие турнира. Ребята, не теряйте этого, и тогда действительно далеко пойдете!

К полудню площадь была полна людей, внимательно следящих за всем происходящим на импровизированной трассе, а особо предприимчивые даже оккупировали памятник Кирову. В техпарке тоже бурлила жизнь: ответственные лица из администрации города, обеспечивающие контроль за мероприятием, вовсю фотографировались с пилотами и их болидами, а также с радостью участвовали в дрифт-такси. При этом все происходящее транслировалось в сеть силами крупнейшего местного интернет-провайдера на радость тех, кто по какой-то причине не смог прийти на площадь сам.

Благо смотреть было на что. Расчет оказался верным: невысокие скорости обеспечили облака дыма, регулярно затягивавшие площадь, а несложный конфиг позволил показать действительно эмоциональную парную езду с частыми небольшими контактами, вызывавшими бурную реакцию со стороны зрителей, полностью погрузившихся в непривычную атмосферу. Единственным пилотом, которому было явно некомфортно на такой маленькой трассе, оказался Денис Колосов – оно и понятно, машина самого опытного участника была настроена на совершенно другие скорости и раз за разом затыкалась в медленных дугах. Впрочем, опыт никуда не деть, и Денис прошел в с запасом набравшийся Топ16. Всего же в соревновании приняли участие двадцать шесть дрифтеров, из которых только один, Андрей Тымкив, был местным, а остальные приехали из Санкт-Петербурга.






























Разброс пилотов Free Drift Session очень большой. Есть здесь и совсем новички, и ребята, которые вполне способны тягаться на высоком уровне, и единственное чего для этого пока не хватает – это соответствие строгому регламенту Российской Дрифт Серии. Например, Сергей Смалюжак из команды Happy Drift Team, практически безоговорочный лидер сезона. Этот талантливый пилот сразу выделяется на трассе своим стилем езды: он не просто подстраивается под соперников, а видит их достоинства и недостатки и старается использовать себе в плюс – правильная черта профессионального гонщика. Впрочем, в Петрозаводске Сергею как-то крупно не везло: достаточно невысокое место в квалификации, несколько парных, висевших буквально на волоске. И все-таки он сумел-таки вырвать в финале заветное первое место у другого сильного пилота Ильи Полищука.

Очень удивил – в хорошем смысле слова – Петр Скутарь. Он старательно выжимал из своей явно не обладающей избытком лошадиных сил E30 все соки, стремясь не уступить более технически подготовленным соперникам, и такое упорство было вознаграждено третьим местом.






























Ну а мои персональные симпатии были на стороне Константина Тутынина и Матвея Вахрушева. Костя в качестве дрифт-кара выбрал крайне необычную машину – Honda Prelude, переоборудованный на задний привод. Зачастую с такими кастомами приходится излишне бороться на трассе, однако в данном случае баланс был найден, и высокие места в одиночных и парных заездах тому подтверждение. Матвей же поразил уже в квалификации, уверенно въехав на “избыточной немощи” своих Жигулей на третье место, а затем дал настоящий бой будущему победителю в Топ8!

Вообще Free Drift Session, меня приятно удивил обилием по-настоящему ярких людей, чьи образы насыщают соревнования, делают их более плотными, живыми. Это и Даниил Галицкий, преданный своей видавшей виды Ford Sierra, которую он старательно восстанавливает после крэшей. И команда Lucky S13 из двух красивых Silvia с соответствующими названию кузовами. И душевные ребята из T800. И Ян Цырулев, без которого закрытый парк был бы совсем другим. И неизменный фотограф Алексей “AbAk” Кириллов, который, казалось, был в десятке мест одновременно. И… да чего я, каждый там по-своему интересен, жаль только, что в суматохе дня не со всеми удалось как следует пообщаться. Отдельного упоминания заслуживает пилотесса Наталья Половинкина, которой не хватило совсем чуть-чуть, чтобы пройти в парные заезды. Несмотря на кучу работы – ведь ответственность на нас лежала огромная! – все эти люди сделали SickestWekfest по мне так самым уютным дрифтом года.






























На следующий день, наблюдая, как выжатые досуха организаторы SickestWekfest сами освобождают площадь от блоков, возвращая их на место, размышлял – сколько же сил было вложено в прошедшую субботу. Не имея опыта проведения дрифт-ивентов, не будучи до конца уверенными, что мероприятие “зайдет”, они рискнули и попали в самую точку. Фестиваль удался, став по-настоящему значимым событием, собравшим огромное количество жителей Петрозаводска. Ревущие машины, окутанные клубами дыма на фоне исторических зданий центральной площади города так затянули зрителей, что те не расходились до самого вечера, стремясь если не прокатиться в дрифт-таки, то хотя бы сделать селфи с участниками.

А что еще важнее, ребята заслужили доверие городских властей, которые по достоинству оценили труды и дали зеленый свет проведению подобных мероприятий в будущем, что однозначно положительно скажется на развитии дрифта в Карелии. И у меня уже лежит приглашение на июль 2017 года, так что до новой встречи, Петрозаводск!

Текст: Никита Ищеулов
Фото: Алексей Кириллов
Мобильный партнер редакции: Highscreen – российские смартфоны

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:

  1. 2 этап RDS-Урал 2016. Екатеринбург
    Соревнования уральского отделения Российской Дрифт Серии проводятся уже третий год,...

  2. 1 этап D.Vision Запад 2016. Нижний Новгород
    В последнее время в России настоящий бум на строительство современных...

  3. 1 этап D.Vision Урал 2016. Челябинск
    Как и многих в нашей стране дрифт меня заинтересовал в...

  4. Финал RDS-Запад 2016
    Так уж исторически получилось, что я пропустил почти два полных...

  5. Финал D.Vision Урал 2016. Челябинск
    В начале октября дрифт вновь вернулся в Челябинск, который уже...

Просмотров: 1 115


вернуться

Добавить комментарий