Горячие чай и кофе, литрами закачивающиеся в организм. Теплые носки, в которых зимой спокойно ходишь в лютые морозы. Куча слоев одежды, по счастливой случайности оказавшейся в рюкзаке. И, несмотря на это, вконец задубевшие пальцы рук, безостановочно выплясывающие в попытках согреться ноги, вяло ворочающиеся в замерзшей голове мысли, когда толком уже и не понимаешь, что перед тобой происходит на трассе, и полное непонимание – да что ж так холодно-то!

Вот заметил: каждый год в течение летнего дрифт-сезона обязательно попадется один ивент, который проморозит насквозь. Причем, наступает он внезапно: еще каких-то полчаса назад вовсю светило теплое солнце, а машины усиленно заваливали густым дымом окрестности, и вдруг – нате вам! Но чтоб в Краснодаре, на финале Drift Battle Series – такой подлости от погоды я точно никак не ожидал.

Почему-то именно сейчас, когда весна стремительно набирает обороты, а среднесуточная температура растет с каждым днем, мне особенно ярко вспомнился та поездка в Краснодар, и очень захотелось поделиться ею с вами.






























Вообще, стоит сказать, что география моих поездок на дрифт довольно неравномерна и как-то все больше тяготеет на Восток. А вот на Юге страны еще ни разу не удавалось побывать, хотя, благодаря теплому климату, здесь чуть ли не лучшие условия для долгого и успешного дрифт-сезона. Вот и в октябре прошлого года я попал в Краснодар практически случайно – полетели с супругой в небольшой отпуск в Сочи и решили заодно метнуться на “Ласточке” на финал Drift Battle Series, удачно совпавший по дням с отдыхом.

С прошлых выходных, когда на трассе Формулы 1 состоялся Кубок Чемпионов РДС (который, к сожалению, посетить не смог) в Олимпийском Сочи похолодало, однако погода оставалась по-прежнему комфортной, да и в Краснодаре прогноз не предвещал беды: плюс восемь-десять градусов в конце октября, да отлично просто. Однако уже на выходе из поезда хватило каких-то пары минут, чтобы понять: вот он, тот самый холодный этап, которого весь сезон мне как-то удавалось избегать. Благо нас прямо с поезда подобрали парни из оргкомитета (Леша, привет!) и отвезли в сторону OZ Mall – торгового центра, на парковке которого и проходил краснодарский финал турнира.

Не по-южному холодная погода сходу компенсировалась теплым приемом – это действительно классное ощущение наконец-то встретиться с людьми, с которыми не один год плотно общаешься в сети. Впрочем, традиционная предстартовая суета не оставила много времени на общение, и поэтому я, чуть ли не впервые с 2011 года приехавший на дрифт просто посмотреть, решил не отвлекать непосредственных героев дня и направился в ТЦ, чтобы утеплиться и запастись горячим кофе.






























Большой, красивый, оживленный OZ Mall не раз становился “драйвером” краснодарских этапов DBS, обеспечивая высокую проходимость. Со своей стороны, дрифтеры каждый раз создавали красивое шоу, помогая жителям города в выборе места для шоппинга. Этот успешный симбиоз может стать отличным примером для других городов, в которых пока нет полноценной гоночной трассы. Да и, если есть – тоже. Все-таки дрифт в формате шоу гораздо эффектнее выглядит на площадках, а торговые центры обеспечивают огромное количество зрителей, зачастую просто немыслимое для стационарных трасс.

Однако в этот раз именно близость OZ Mall дала обратный эффект: не на шутку замерзшие люди с бОльшим удовольствием проводили время в теплых магазинах и на фудкорте ТЦ, нежели на улице. И если в особо оживленных участках внутри торгового центра было буквально некуда яблоку упасть, то снаружи такого ажиотажа не наблюдалось. Да, в непогоду удаленные от городов стационарные трассы в этом плане выигрывают: зрителям просто некуда деваться, кроме как продолжать смотреть соревнования. Впрочем, даже в изрядно “усеченном” по погоде варианте зрительская составляющая финала DBS оставалась весьма внушительной: за день “сквозь площадку” прошла явно не одна тысяча человек. Сколько же их было бы в погожий день!






























Нет, все-таки не могу я просто смотреть дрифт – профессиональный перекос дает о себе знать. Вот и в этот раз, немного согревшись, начал изучать площадку. Парковки торговых центров традиционно полны всевозможными клумбочками, бордюрами и парапетами, и OZ Mall в этом не стал исключением. Свободная от всего этого площадь оказалась достаточно небольшой, из-за чего трасса получилась много меньше и медленнее, чем могла бы быть. И достаточно затычной. Это явно сказывалось на нетоповых пилотах: им, на маломощных машинах гораздо лучше бы подошел более плавный конфиг, на котором можно ехать за счет инерции. А тут, в условиях узких поворотов, требующих избыточного угла, и, по сути, отсутствующих зон дополнительного разгона парни раз за разом упирались в недостаток мощности.

Присмотревшись повнимательнее, понял, что на самом деле доступная “чистая” площадка заметно больше, чем показалось на первый взгляд, просто полезную площадь сильно “отъедали” зоны безопасности. Это, безусловно, жизненно важный элемент при организации гоночной трассы на парковке, однако их можно было заметно расширить, перенеся бетонные блоки к бордюрам, которые стали бы дополнительными упорами, и, соответственно, сместив зрительскую зону и чуть урезав избыточно большой паддок. Не сказать, что это позволило бы кардинально увеличить скорость, зато сходу дало две-три беззатычных конфигурации, в условиях которых гораздо больше участников смогли бы показать красивый дрифт. Эх… приехать бы сюда на денек пораньше.

Впрочем, стоп. В этот раз я – простой зритель (ну почти), чем беззастенчиво пользовался, проведя бОльшую часть отведенного на тренировки и квалификацию времени в беседах со старыми и новыми знакомыми и регулярными “отогревающими” рейдами в торговый центр.






























Сезон выдался непростым, и к финальному этапу осталось не так много участников, что компенсировали сеткой заездов Double Elimination. Зато порадовала география гонщиков. Так помимо представителей южных городов приехал хорошо знакомый по RDA/D.Visions воронежский пилот Евгений Сержантов из команды-тусовки Gangbangers. Он сильно подтянул уровень за последние два сезона и составил достойную конкуренцию традиционным лидерам DBS. Из Самары прибыл Дмитрий “лягушка-путешественник” Садыков, который в сезоне 2015 объехал полстраны, приняв участие в рекордном количестве соревнований. 2016 год выдался для Димы не таким ударным, однако он по-прежнему отнюдь не ограничился родной областью. Компанию ему составили представители оргкомитета самарского Drift That – крайне душевные ребята, которые при этом собаку съели на совмещении качественного спорта и зрелищного шоу в рамках дрифт-мероприятий. Впрочем, сезон для Димы вышел “скомканным” не только по географии: сменив привычный Skyline на Mark II, он весь год больше боролся с достаточно сырой машиной. Вот и на финале DBS он не сумел раскрыть свой потенциал, а ведь подобные трассы ему не в новинку.

Что же касается результатов, то сюрпризов финальный этап не принес. Первое место занял Ярослав Фенов – настоящее открытие сезона. Дебютировав в 2016 году, он сразу показал себя как крайне сильного пилота с агрессивным стилем езды. Второе место забрал Евгений Сержантов, и, надеюсь, что этот персональный успех обернется развитием всей воронежской дрифт-тусовки, ведь там достаточно талантливых пилотов, которые пока крайне редко выбираются на соревнования за пределы родного города. Третьим стал Александр Соловьев, человек, который в свое время был одним из лучших пилотов Юга страны, но на несколько лет выпадал из дрифт-жизни. В 2016 году он вернулся в строй и доказал, что “старый конь борозды не испортит”, заняв первое место по итогам всего сезона.






























Закончились гонки уже затемно, что, несмотря на еще усилившийся холод даже сыграло на руку: на церемонии награждения прошло пусть и небольшое, но эффектное световое танцевальное шоу. А вот до завершающей вечеринки я просто не добрался: горячий душ в номере Carat – отеля-партнера мероприятия – отказался отпускать, впервые за день полноценно согрев и дав сил погулять по городу в воскресенье.

К сожалению, сумбурный характер поездки и пронизывающий холод не позволили в этот раз в полной мере погрузиться в специфику южного дрифта. Впрочем, даже непогода не смогла скрыть правильно заданных векторов и серьезности подхода организаторов Drift Battle Series. Так что всерьез надеюсь компенсировать этот “пробел” в новом сезоне, который уже совсем не за горами.

Текст: Никита Ищеулов
Фото: Виктор Душин
Мобильный партнер редакции: Highscreen – российские смартфоны

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:

  1. Финал Drift Battle Series при участии Russian Drift Alliance
    В горячке с выходом свежего номера журнала Bokamu так легко...

  2. 1 этап Drift Battle Series в Усть-Лабинске 10 мая
    Первый дрифт в Краснодарском крае состоялся уже в апреле, на...

  3. Видео с финала Drift Battle Series
    Еще одно видео родом из сезона 2012 – финал кубанского...

  4. Финал D.Vision Урал 2016. Челябинск
    В начале октября дрифт вновь вернулся в Челябинск, который уже...

  5. Финал RDS-Запад 2016
    Так уж исторически получилось, что я пропустил почти два полных...

Просмотров: 370


вернуться

Добавить комментарий