Прошлый год стал для западного РДС переломным. В связи со сменой руководства по дрифт-сообществу поползло немало слухов о массовом оттоке пилотов и, что это чуть ли не последний сезон чемпионата. Вот только практика показала равно противоположное: мощнейший состав участников со всей страны, усиливающийся с каждым этапом, постоянно улучшающаяся визуальная картинка, эксперименты с тематическим наполнением для зрителей, резко увеличившееся присутствие в больших СМИ, поток новых спонсоров, как у самой серии, так и у пилотов, и многое другое. А еще закрытие сезона на трассе Формулы 1 в Олимпийском парке Сочи, давшее уйму имиджевых очков Российской Дрифт Серии.

Зима прошла в упорной подготовке к новому сезону, и, хотя «наружу» информация практически не выходила, сомнений в том, что предстоит качественный скачок, не было. И поэтому первый этап, который предстояло провести аж на Moscow Raceway, очень интриговал.






























Не скрою, к идее проведения РДС на MRW я относился весьма скептически. Почти 100 км от города по достаточно загруженной «Новой Риге», отсутствие адекватного способа добраться на общественном транспорте вкупе с традиционно невысоким интересом к автоспорту (даже дрифту) широких масс наводили на мысли о пустых трибунах. Однако, приехав на место к началу парных заездов, обнаружил, что место на всех немаленьких парковках гоночного комплекса еще предстоит поискать, так плотно все было заставлено машинами зрителей. Солидная очередь в кассу, когда с трассы уже слышались звуки заездов, тоже говорила о если не рекордной посещаемости, то явно около того.

Традиционно в российском автоспорте мало заботятся о зрителе – есть гонки, вот и кушайте на здоровье. В РДС весь прошлый год этот стереотип усиленно ломали, и, проходя по опустевшей на время заездов зрительской зоне, удалось оценить уровень подготовки организаторов к большому потоку зрителей. Несколько фудтраков и палаток с бургерами и прочим популярным стрит-фудом, мобильные кофейни, множество сувенирок, мини-автовыставка, детский городок и даже импровизированный маникюрный салон – все, чтобы было чем себя занять помимо самого дрифта. А ведь еще заявлены школа дрифта и – новшество для РДС – дрифт-такси в течение всего дня на собственных машинах турнира.






























Поскольку к моему приезду над треком уже вовсю раздавались рев моторов и визг резины, не теряя времени, отправился на трибуны. Сколько же тут народу! Пару лет назад, когда мне довелось побывать на DTM, я наблюдал гонку именно отсюда, и тогда, на именитейшей кузовной серии не было и трети от сегодняшнего количества зрителей. Ай да РДС! Визуально создавалось ощущение, что 10-тысячные трибуны забиты полностью, разве что на дальнем конце виднелись заметные «проплешины». Конечно, на самое деле, это визуальный эффект благодаря специфической расцветке сидений, однако даже с поправкой на это людей было ОЧЕНЬ много.

Под трибунами раскинулся живописный изгиб полотна, который мне понравился еще на DTM. Чтобы приспособить его для дрифта, пришлось придумать очень необычный конфиг: сравнительно небыстрая постановка с первой «разгонной» дугой перерастают во вторую длиннющую и очень скоростную дугу, постепенно переходящую из инерционной в пауэрслайдовую и завершающуюся довольно медленным «затыком». С наскока такую штуку одолеть ой как непросто, и в квалификации очень мало, кто с первого раза сумел получить вменяемый балл. Впрочем, к парным большинство пилотов уже подстроились под специфику, хотя распрямления и выпадания из ритма все равно случались регулярно. Эх, такую шикарную трассу да в середину сезона бы, когда пилоты уже раскатались, а машины еще убить не успели.

Кстати, о машинах – к новому сезону многие участники обновили привычный облик автомобилей, либо поступили еще серьезней, сменив сами болиды. Так Женя Сатюков вновь пересел на S14, Аркаша Цареградцев теперь на R34, а изрядно намучившись с RX-8, Илья Архипов оседлал BMW Игоря Беленького. Поначалу никак не мог опознать черную S13, пока не вспомнил, что Артур Мелкумян, решил «инвертировать» белый цвет машины. Ну и как не упомянуть непривычно «пустую» по дизайну GT86 Никиты Шикова – все-таки грозные красные быки украшали борта его машин аж с 2012 года!






























Что бы не говорили «злые языки», а РДС к 1 этапу заметно прирос в составе. И дело не только в топ-пилотах Сибири и Востока, о которых я расскажу чуть позже, а в совершенно новых лицах для западного дрифта. Есть тут и совсем новички как Александр Дмитриенко, привезший с собой мощнейшую группу поддержки и неплохо выступивший для первого раза, Алексей Никулин, больше боровшийся в этот раз с машиной, чем с трассой, и Катя Набойченко – еще одна девушка в отечественном дрифте. Приехали и более опытные дрифтеры, уже хорошо известные в своих регионах, такие как екатеринбуржец Данил Меркель и пилот из Набережных Челнов Ленар Рахимов, чья черная BMW E34 очень необычно смотрелась на трассе: казалось, что она слишком тяжеловесна для такого конфига, а на деле очень неплохо справлялась с заковыристым заданием.

Но главное – это, конечно же, целый сонм именитых «легионеров» из Сибири и Дальнего Востока, которые целенаправленно на весь сезон привезли свои основные машины на Запад для участия в РДС. Так к Гоче теперь на постоянной основе присоединился его брат Владимир Чивчян (который поехал, да еще как – было видно, что он кайфует от трассы!) и вступивший в команду Форвард Авто барнаулец Иван Никулин, чья машина теперь выглядит как «белая сестра» гочиной Сильвии. Про Аркашу Цареградцева я уже говорил – сейчас это, пожалуй, лучший пилот страны, и представить без него РДС-Запад уже достаточно сложно, а компанию ему и другим красноярцам в этом году составил Дамир Идиятулин, так же отправивший свою Altezza в сторону столицы. Для полноты картины красноярского топ-дрифта не хватает разве что Димы Ермохина и Сергея Калюжнова – может и они со временем переберутся на Запад. Иркутск же, вполне закономерно, представляет Женя Лосев, с этого года выступающий за команду Автопрофи.






























По Дальнему Востоку пока все не так массово, однако, думаю, это временно, т.к. еще несколько пилотов заявляли о желании попробовать себя на Западе – хотя бы в одном-двух этапах этого сезона. Сейчас же компанию полюбившейся всем Кате Седых составил многократный чемпион РДС-Восток Илья Федоров, который отныне выступает за команду Tuning Factory. И, кстати, именно он из всей команды лучше всего себя показал на MRW, дав бой с двумя перезаездами вице-чемпиону прошлого года Алексею Головне.

Как это часто бывает на открывающем год этапе, некоторые серьезные пилоты не смогли проявить себя из-за поломок. Так с дистанции сошли Аркадий Пучинин, Женя Ружейников и иркутянин Женя Лосев. Периодически «нездоровилось» и другим машинам, что, вкупе со сложной трассой и малой прикаткой после зимы сказалось на визуальной составляющей заездов: до Топ8 серьезного парного дрифта практически не было, и судейской коллегии, которую вновь возглавляет темпераментный итальянец Федерико Шерифо, пришлось принять немало непростых решений, основываясь на «совокупности ошибок». Впрочем, отличного впечатления от этапа это не портило, и трибуны были полны вплоть до самого финала, не смотря на резкое похолодание и начавшийся дождь (сдается, «карма» Мячково задела и MRW).

В перерывах зрительская зона бурлила жизнью – за что спасибо подготовившимся к наплыву людей организаторам. Конечно, есть еще что добавить, чтобы сделать паузы в заездах еще более «фестивальными», да и пунктов питания хочется побольше – те, что были, явно не справлялись с потоком, и за банальным кофе приходилось отстоять солидную очередь. Впрочем, учитывая первый полноценный опыт, все очень хорошо. А если принять во внимание удаленность MRW от Москвы – вообще прекрасно!






























А техпарк… На DTM больше всего меня впечатлил именно он (сама гонка была предельно скучной) – настоящий гоночный город из трейлеров, быстро возводимых боксов и шатров! Тогда мне очень захотелось когда-нибудь увидеть что-то подобное на дрифте, и это случилось на 1 этапе РДС: большинство топовых команд поставили не просто традиционные шатры-ремзоны, а выстроили целую аллею из стендов и чиллаут зон, находясь в которых можно было с комфортом наблюдать за работой механиков и общаться с пилотами. Это уровень! И если тенденция продолжится, а я не вижу причин для обратного, то престиж Российской Дрифт Серии станет весьма существенным, а стереотип, что дрифт – дешевые гонки уличных хулиганов, наконец исчезнет.

Впрочем, процесс уже запущен – на Moscow Raceway собралось огромное количество совершенно новых людей, которые раньше не ходили на дрифт. В том числе замечены и вполне себе селебрити, которые явно получали удовольствие от происходящего.

А получать удовольствие было от чего, ибо в Топ8 началось МЯСО. Гоча и Антон Сваринский, который в этот раз на обновленной визуально Supra был практически неудержим, но все-таки не настолько же хорош, как красноярец. Алексей Головня и Аркаша Цареградцев – настоящая битва титанов. Иван Никулин и Катя Седых – дальневосточная Silvia уступила сибирской, однако посмотреть было на что. И, наконец, Сергей Сак и его бывший сокомандник по белорусскому чемпионату Никита Шиков, который вырвал победу и единственный разбавил «сибирское доминирование» в полуфинале! Вообще, нельзя не отметить, что Шик весь день показывал просто замечательный дрифт – очень рад за него, ведь на фоне постоянных поломок и неудач последних лет многие стали забывать, КАК едет этот пилот.






























В полуфинале сходятся Гоча и Аркаша, и, казалось бы, победа уже за желтой S15, как не воткнувшаяся на разгоне передача отправляет Георгия в заезд за третье место со своим же сокомандником Иваном. В то время как Никите Шикову предстоит бороться в финале с Аркашей Цареградцевым – в данный момент они тоже коллеги по Fail Crew. Такие вот «семейные разборки», завершение которых стало поистине эпичным: в перезаезде Шик цепляет поребрик трассы, колесо разбортируется, и… машину подбрасывает вверх и, развернув, выкидывает в зону безопасности! Этот эпизод вызвал настоящее неистовство трибун, которые, застывшие на холодном ветру и промокшие под дождем, не расходились в ожидании развязки.

Открытие сезона получилось очень мощным, и, несмотря на сильно испортившуюся под вечер погоду, оставил уйму позитивных эмоций. Понравилось все. Прекрасная инфрастурктура MRW, удачно использованная организаторами. Новая сложная трасса и задачи, которые ставит перед участниками Федерико, стремясь заставить их прыгнуть выше головы. То, что это получается, а пилоты растут просто на глазах, и при этом даже новички в большинстве своем не выглядят статистами. Большое количество участников и отличная общая визуальная картинка соревнований. То, что Шик на втором месте, деля подиум с такими «монстрами» как Аркаша и Гоча – он правда заслужил это. В общем, все понравилось – это действительно качественный скачек на новый уровень! Разве что фудкорт расширить не помешает, но это дело наживное, тем более, что впереди этап на прекрасно изученном вдоль и поперек NRING’е ;)

Текст: Никита Ищеулов
Фото: Артем Чеботарь
Заряд энергии: ECONCAR – энергетик для моторов






























P.S. Сейчас, прямо перед открытием соревнований в Нижнем Новгороде, просматривая список участников, понимаю, что в открывающем сезон 2017 этапе Российской Дрифт Серии был и один грустный момент. Катя Седых, одна из ярчайших российских дрифт-пилотов, и, возможно, сильнейшая дрифт-пилотесса мира на данный момент, выступающая на равных с самыми серьезными соперниками-мужчинами, не сможет продолжить сезон в главной дрифт-серии страны по причине отсутствия спонсоров. Что, несомненно является значимой потерей для западного РДС.

Данная ситуация меня откровенно обескураживает. Любимица публики, одна из самых медийных автоспортсменов страны, узнаваемая от Калининграда до Петропавловска-Камчатского стала бы беспроигрышным маркетинговым драйвером для любого бренда. Мне очень хочется верить, что подобное – лишь временное недоразумение, и совсем скоро мы увидим Катю на этапах западного отделения Российской Дрифт Серии.

Фото: Светлана «IgniTioNe» Парфенова

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:

  1. Российская Дрифт Серия ищет Лицо РДС
    Российская Дрифт Серия объявляет конкурс на выбор девушки-модели в качестве...

  2. Серия дрифт вечеров в СВАО-БАР (Москва)
    Наши хорошие друзья из СВАО-БАР (Москва) предлагают устроить серию дрифт...

  3. 3 этап Российской Дрифт Серии 20 и 21 июня в Санкт-Петербурге
    Ну а самое ожидаемое дрифт-событие этой недели – это, конечно...

  4. 5 этап Российской Дрифт Серии 8 и 9 августа в Казани
    Как ни жаль, лето подходит к концу, а с ним...

  5. 4 этап Российской Дрифт Серии перенесен на 26-27 июля
    Российская Дрифт Серия славится четким соблюдением заявленных сроков и тайминга,...

Просмотров: 358


вернуться

Добавить комментарий