После достаточно спокойного начала нового дрифт-сезона первые два летних месяца обрушились настоящей лавиной ивентов и поездок. В результате накопилось уйма впечатлений, которые в ближайшее время выльются в полновесные статьи. А начну “цикл первой половины сезона” с Российской Дрифт Серии, точнее ее третьего этапа, который прошел на достаточно необычном рязанском гоночном комплексе Атрон. Учитывая, что на носу еще один рязанский этап, самое время вспомнить, что же происходило там, на “российской Минами”.






























Построенный три года назад Атрон, который больше напоминает большой картодром, нежели полноценную кольцевую трассу, сразу полюбился дрифтерам. Среди хитросплетений гоночного полотна нашлась очень интересная – совсем небольшая, зато крайне техничная конфигурация для дрифта, которая заметно уравнивает возможности пилотов с разным уровнем технической оснащенности дрифт-каров. Здесь уже не так просто уехать от соперника на мощности, из-за чего в, казалось бы, предрешенные заезды вносится заметный элемент неожиданности.

Все это я прекрасно знаю, только заочно. Ведь, к своему стыду, за прошедшие несколько лет так и не смог добраться до Рязани, вовсю осваивая заметно более отдаленные от Москвы мероприятия. Поэтому в этот раз задача стояла просто: во что бы то ни стало приехать на Атрон на РДС. Ведь на специфику трассы наложится и не менее специфическое задание Федерико Шерифо, который любит чередовать зоны привычного пауэрслайда чередуются с зонами инерционного скольжения. А ведь есть еще и стена на постановке, которая изрядно щекочет нервы как пилотам, так и зрителям… Так что, сравнение с легендарной Минами – южным треком гоночного комплекса Эбису, на котором проходят этапы D1GP, вполне себе уместно, что, кстати, подтвердил в беседе и сам Федерико, а он уж точно знает в этом толк.






























Судейство Федерико, который возглавил судейскую коллегию РДС с конца прошлого года, стоит упомянуть отдельно. Имея за плечами ударную школу Team Oragne, он выступает не только судьей, но и сенсеем, и с самого начала сезона постарался погрузить пилотов в совершенно непривычные для них условия, которые на первый взгляд кому-то могут показаться даже шагом назад. И кажутся – каждый этап РДС становится предметом бурных обсуждений, что уже само по себе неплохо: неинтересное не обсуждают. Ну а если говорить о судействе, то, конечно, ехать в разрез с тенденциями последних лет пилотам очень непросто, зато они быстро растут как универсалы, которые способны быстро адаптироваться к любым условиям и не чувствовать неуверенности, приезжая на новые для себя соревнования. Но самое, на мой взгляд, важное то, что под руководством Федерико громоздкая система судейства сбросила все лишнее, во многом вернувшись к корням и став более живой. Заодно – ура! – под нож пошла и тяжеловесная сетка double elimination, которая при всех своих плюсах ну очень плохо воспринималась массовым зрителем.






























Первое, на что я обратил внимание, приехав на место – это размер: Атрон действительно совсем небольшой. После размашистого Moscow Raceway с его сумасшедшей инфраструктурой рязанский гоночный комплекс смотрится совсем не впечатляюще. Здесь нет огромных пространств для постройки “гоночного города”, а гостевая парковка от техпарка отделена простыми фанбарьерами. Да и а места для заметного количества «внедрифтовых» развлечений для зрителей, как это было на MRW, просто не нашлось. Выйдя из пресс-центра, уже через пару шагов попадаешь на трибуны, за которыми расположилась гоночная трасса, способная, кажется, целиком вписаться в дугу AMG, на которой проходил первый этап Российской Дрифт Серии в начале мая.

Впрочем, не могу сказать, что это как-то плохо. Пожалуй, такое разнообразие трасс только на руку пилотам, а постоянные посетители Российской Дрифт Серии в Рязани так и вовсе находятся в максимально тесном контакте с пилотами. К тому же, несмотря на размеры, чувствуется, что Атрон продуман до мелочей. Так здание рэйс-контроля очень современное, функциональное и содержит в себе не только служебные помещения, но и ресторан и даже гостиницу с видом на трассу. Да и обеспечение самого гоночного полотна находится на очень и очень высоком уровне.






























Уже первые заезды показали, что рязанский дрифт-конфиг действительно заметно уравнивает шансы, оставляя гонку вооружений для других, более скоростных автодромов. Впрочем, и помимо этого парные заезды в этот день стали складываться крайне неожиданно уже а стадии Топ32. Так дебютант сезона Александр Дмитренко объезжает Максима Твардовского. Да, для Макса это первый этап в сезоне, машина еще не прикатана, и все же это Твардовский, топ-пилот, для которого даже такой талантливый и вкатанный новичок как Саша Дмитренко должен бы быть на один зубок. А затем екатеринбуржский пилот Данил Меркель на довольно тяжеловесном Chaser объезжает Артура Мелкумяна – крайне техничного пилота, уже поднимавшегося на высшую ступень “тумбочки” в РДС – у которого вскрылась техническая проблема на новой машине.

Хотите больше – легко. Коля Тигаев уезжает Женю Ружейникова – двукратного чемпиона РДС! А Олег Чернышев, выехавший в новых спонсорских цветах, и вовсе прорывается в Топ16 без боя – у его соперника Гочи рвется кардан. Причем, как потом сказал Гоча, время заменить его было, однако произошла некая заминка, и возможность была упущена.

Для полного комплекта не хватило, разве что, чтобы Катя Набойченко объехала Дамира Идиятулина, но здесь все же результат был закономерным. Хотя Катя порадовала, впервые полноценно, а не формально поехав на своем Скайлайне.

Остальные заезды Топ32 вышли достаточно напряженными, хотя подобных сенсаций больше не наблюдалось. Подсохшая после утреннего дождя трасса позволила участникам подымить от души, после чего все отправились на перерыв в небывало кипящий жизнью техпарк, припекаемый лучами жаркого полуденного солнца.






























Прямо перед началом Топ16 голубое небо затянули тучи, и начался дождь – не ливень, а что-то такое, промозгло-среднее, остужающее трассу, оставляя ее в пограничном состоянии, когда прямо вот луж еще нет, но и уверенно сцепление с асфальтом ушло – очень непростые условия для участников. Особенно, если участь, как необычно день начался. При этом до финала трасса успела пару раз намокнуть и подсохнуть… И сюрпризы не заставили себя ждать: уже в Топ16 Коля Тигаев неожиданно побеждает самого Аркашу Цареградцева! Причем, решение явно не было спорным – просто Коля выдал, на мой взгляд, лучшие два проезда за всю свою многолетнюю дрифтовую историю! Правда, затем Дамир Идиятулин «отомстил» за земляка-красноярца, не пропустив Николая в Топ8, но это уже другая история.

Вообще, Дамир был в этот раз практически неудержим. Практически, потому что в итоге занял все-таки только второе место. А вот остальные заезды – что против Коли Тигаева, что против Паши Бусыгина – смотрелись просто отлично. Особенно мне запомнился проезд, когда Дамир на постановке словно специально обтесал корму своего автомобиля об гардрель, чтобы затем ЕЩЕ плотнее прижаться к стене под трибунами, когда, казалось, ближе уже некуда!






























Но еще больше Дамира меня впечатлил Женя Лосев. Этот пилот из горячо любимого мною Иркутска фактически пропустил два первых этапа из-за технических проблем, и в Рязани словно решил отыграться. Те, кто знают стиль езды Евгения, понимают, о чем речь – филигранная, зубодробительно агрессивная и при этом предельно открытая езда – вот визитная карточка иркутянина из команды Атопрофи. И зрители сумели оценить ее в полной мере, раз за разом восторженно провожая летящий в заносе Mark II. Правда, в полуфинале и заезде за третье место произошел казус: Женя попал в одну и ту же сложную ситуацию, причем, один раз по своей вине, а другой – из-за соперника. И почему-то оба раза это было засчитано в поражение Евгению, что потом немало обсуждалось «в кулуарах». Я спорить с решением не собираюсь, помня смоловскую нетленку “с судейской вышки виднее” (в чем неоднократно убеждался и сам), просто пожелаю, чтобы техника больше не подводила – этот пилот заслуживает “тумбочки” по итогам сезона!






























Победителем этапа стал «оприморенный хабаровчанин» Илья Федоров, многократный чемпион восточного РДС, который в этом году выступает за столичную команду Tuning Factory. В перерыве между заездами он рассказал, что трасса Атрона ему близка и понятна: скорость, стена – все привычно по дальневосточным соревнованиям. Возможно, в этом что-то и есть, потому что в дополнение к хорошим проездам Илье в Рязни еще и невероятно везло: один открывшийся наполовину капот на GT86 Никиты Шикова чего стоил!

Третье место занял Павел Бусыгин, но тут и говорить нечего – этот пилот с самого старта в РДС задал себе высокую планку и с каждым сезоном успешно ее поднимает, заслуженно числясь в самом топе Российской Дрифт Серии.

Этап позади, и могу констатировать: рязанский дрифт мне очень понравился. Даже при не слишком хорошей погоде, которая вообще этим летом нас не балует. Так что при возможности с радостью сорвусь туда в конце июля – тем более, что, к сожалению, так ожидаемый мною этап в Сочи пришлось пропустить, и после перерыва на “младшие серии” душа вновь требует эмоций, которые дарит Российская Дрифт Серия.

Текст: Никита Ищеулов
Фото: Артем Зубарь
Мобильный партнер редакции: Highscreen – российские смартфоны

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:

  1. Российская Дрифт Серия – 1 этап 2017
    Прошлый год стал для западного РДС переломным. В связи со...

  2. Российская Дрифт Серия ищет Лицо РДС
    Российская Дрифт Серия объявляет конкурс на выбор девушки-модели в качестве...

  3. 2 этап Velcom Дрифт 24 мая в Могилеве
    Еще один дрифт-ивент в «ближнем зарубежье» состоится в Могилеве, где...

  4. 5 этап Российской Дрифт Серии 8 и 9 августа в Казани
    Как ни жаль, лето подходит к концу, а с ним...

  5. Серия дрифт вечеров в СВАО-БАР (Москва)
    Наши хорошие друзья из СВАО-БАР (Москва) предлагают устроить серию дрифт...

Просмотров: 48


вернуться

Добавить комментарий