После ухода с арены Автоэкзотики московская ниша автомобильных выставок резко опустела. Каждый год находится с десяток претендентов, стремящихся занять вакантное место, и никому это пока не удалось – даже самые успешные проекты вроде VW Fest остаются слишком локальными, не дотягивая масштабом до “большого папочки”. В мае прошла информация о грядущем Good Project Weekend, который должен был пройти в ближайшем Подмосковье на территории конного парка “Русь”. Скорее всего, этот анонс обошел бы стороной Bokamu, если бы не одна ремарка: в рамках викенда состоится Moscow Drift Session 1.0 от хорошо знакомой питерской команды Drift Matsuri SPB. А это уже совсем другое дело!






























Впрочем, без дрифта весь этот Good Project Weekend действительно не заслуживал бы внимания. Около двадцати машин, многие из которых разной степени стоковости, расположились на небольшом пятачке. Ко второму дню их осталось не больше десяти, и, если бы не дрифт, мероприятие было бы совершенно провальным.

Впрочем, и для любителей езды боком поначалу все складывалось не лучшим образом. Большая, позволяющая построить хороший ходовой конфиг площадка далеко не сразу далась пилотам. Плюс множественные техсходы, характерные для начала сезона не слишком работали на зрелищность. Добавляли “перца” и огромные лужи после прошедшего накануне дождя, которые резко оттормаживали влетающие в них автомобили, заодно заливая грязью красоту бортов. А ведь заливать было чего – многие участники от души поработали над внешним видом своих болидов! Однако в первый день вся эта красота осталась незамеченной, и несмотря на огромное количество хороших знакомых, которых не видел больше полугода, желание “домой” настойчиво тянуло подальше от конного парка.

Видимо, не одного меня мучало подобное чувство – за весь день зрителей не набралось и полутысячи, что просто нонсенс для современного российского дрифта. Впрочем, тут все понятно – не слишком высокая известность самого конного парка наложилась на практически отсутствующую рекламную кампанию Good Project Weekend.






























В воскресенье выглянуло солнце, согрев и подсушив площадку, а пилоты оперативно раскидали шинами пыль, очертив очень интересную траекторию. Занятно, что еще в прошлом году она вызвала бы заметные трудности у участников Free Drift Session, однако, вкатавшись за предыдущий день, большинство участников проходили конфиг без заметных помарок. Да, уровень-то за год заметно подрос! А еще многие пилоты помыли свои машины после вчерашних “грязевых ванн”, и на солнце заиграли свеженькие ливреи – красивые, аккуратные, сразу притягивающие взгляд. Это тоже хороший показатель поднявшегося уровня – мало кому из зрителей хочется смотреть на жутковато выглядящие дрифт-кары.

Кстати, при схожем уровне езды именно внешний вид стал некой разграничительной полосой между участниками из обеих Столиц: если питерские машины в большинстве своем выглядели “с иголочки”, то московские явно еще застряли на уровне “и так сойдет”. Причем, мантру про форму и содержание очень хорошо подтвердила реальность, и многие неоформленные визуально машины преследовали разноплановые технические трудности. Все-таки поддержание автомобиля в хорошем виде выступает как некий элемент самодисциплины.






























А вот спортивная дисциплина в закрытом парке явно хромала. Нет, нельзя сказать, что там было что-то вопиющее (как это случается в гораздо более серьезно позиционирующих себя региональных турнирах), но мелочи… мелочи… Например, смещения тайминга – дело обычное, однако когда информирование об этом ненавязчивое, а предстарт не сформирован, то нередко пилоты “терялись”, что приводило к задержкам заездов. Не критичным, что на ранних стадиях парных заездов накал заметно сбивало. Создалось такое впечатление, что основные пилоты серии выросли в профессиональном плане, а вот сами организаторы все никак не решатся сделать последний шаг, чтобы перейти из разряда “развлечение” в более серьезную лигу. Впрочем, нога для этого шага уже занесена, так что, думаю, именно текущий сезон станет решающим, иначе ребята просто потеряются на фоне стремительного развития профессионального дрифта в стране.

Что же касается самих заездов, то уже со стадии Топ16 началась плотная парная езда, а с Тор8 – так и вовсе мясо с большим количеством перезаездов. Жаль только, зрителей с субботы не слишком прибавилось: просчеты организаторов всего “фестиваля” подвели дрифтеров, которые в свою очередь буквально спасли мероприятие – без них те немногие, заплатившие довольно внушительную сумму за входной билет, могли бы просто порвать на британский флаг оргкомитет Good Project Weekend.






























Самой напряженной “дуэлью” оказался финальный заезд между москвичом Михаилом Меером и петербуржцем Максимом Борщевским, в котором победа – впервые за три года противоборства двух столиц – ушла в Санкт-Петербург. Третье место тоже осталось за питерским пилотом Станиславом Долгих. Да и в целом представители Северной Столицы явно доминировали (хотя в квалификации победил москвич Никита Макаров из команды FatalSkid), но тому был причиной еще один организаторский просчет – выбирая время для Good Project Weekend, никто не ориентировался на уже запланированные мероприятия, и именно в эти выходные московская “drift street legal” тусовка оказалась буквально разорвана сразу на четыре ивента!

Итоги подвести хочется максимально коротко. Good Project Weekend – полный провал. Drift Matsuri SPB – молодцы, вытянули, но пора расти дальше, все задатки для этого есть, главное самим не испугаться сделать шаг вперед.

Текст: Никита Ищеулов
Фото: Алексей Кириллов
Партнер мероприятия: GT OIL – высококачественные корейские масла

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:

  1. Moscow Drift Session 1.0
    Столичная тусовка Drift Family является “лакомым кусочком” для всех организаторов...

  2. Moscow Street Drift
    Этим летом автобусный круг в районе ВВЦ стал местом постоянных...

  3. Drift Weekend «Вне формата» в Тольятти 26 апреля
    3 мая на Автодроме КВЦ, что в Тольятти, состоится первый...

  4. Видео с Free Drift Session 4.0 в Пскове
    14 июня в Пскове состоялся автофестиваль в рамках которого местные...

  5. Drift Weekend в Тольятти 11 октября
    Тольяттинцы из Drift Weekend не отстают от московских коллег и...

Просмотров: 310


вернуться

Добавить комментарий