Уже сейчас, когда вы читаете эти строки, вовсю идут тренировки перед финальным этапом Российской Дрифт Серии – одним из самых ожидаемых дрифт-мероприятий в течение года. Все шутки остались позади, ведь именно на этих выходных решится – войдет тот или иной пилот в топ, поднимется на “тумбочку” по итогам сезона или будет в “гарнире”. А, коли по стечению обстоятельств финал пройдет на рязанской трассе, почему бы не вспомнить предыдущий выезд РДС на Атрон, ставший, наверное, самым эмоциональным этапом за всю историю серии!






























Вот ведь как бывает: то три года не могу добраться до Атрона, а то он становится чуть ли не единственной трассой, до которой получается доехать. Так обидно было пропустить два нижегородских этапа на горячо любимом мною NRing’е. А Сочи – увидеть своими глазами, как дрифт-кары рвут покрышками трассу Formula 1… Впрочем, зря я ропщу на судьбу – пусть рязанская трасса и не такая скоростная, зато парный дрифт на ней получается гораздо зрелищнее, да и в целом интрига держится до последнего момента. И на 5 этапе это раскрылось в полной мере! Эти два дня у меня в голове до сих пор не складываются в единую картинку, а словно калейдоскоп переливаются яркими, порой безумными красками событий и эмоций.

А началось все с Антона Сваринского, у которого прямо перед квалификацией открылись аж две дырки в блоке: отказавший масляный насос – штука серьезная. И тут бы сдаться, отдохнуть… Наверное, так и сделали бы в какой-то другой команде, а парни из Fresh Auto / Red Star Motors показали себя настоящими бойцами: две заплатки – чуть ли не скотчем!!! – в блок и все силы брошены на единственный проезд. И да – мотор окончательно накрывается сразу после финишного створа, а Антон вытягивает трассу, заняв далеко не последнее место в квалификации! А в это время из Москвы уже едет подменный автомобиль… Да нет – скорее пока только заготовка под полноценный болид, которую еще предстоит всю ночь напролет готовить под регламент. Как парни справились, как Антон успел вкатиться в совершенно новую для себя машину – ума не приложу. И пусть уже в Топ32 Антон уступил-таки барнаульцу Ивану Никулину, это ничуть не умаляет подвиг всей команды.






























Изучаю сетку – какая-то в этот раз она неравномерная: почти все “мясо” приходится на левую ее часть, а правая аж до Топ8 совершенно спокойная. И… Что? Да за что ж такое! Уже на стадии Топ32 встречаются Катя Седых и Женя Лосев. Мне, в общем-то, как главреду Bokamu не положено выделять “любимчиков”, однако за этих двух пилотов я всегда горячо болею и переживаю. И надо же им встретиться с самого начала. Причем, у Кати тоже машина сбоила накануне, однако она приняла волевое решение бороться до конца – не просто же так прилетела после долгого перерыва. Впрочем, и Жене было непросто – из-за постоянных проблем с Mark 2, он пересел на неспешно строящийся “Black Force”, который собрали в кратчайшие сроки. Впрочем, иркутский пилот быстро освоился в совершенно непривычном автомобиле, еще раз подтвердив тем самым свой высочайший уровень. В первом заезде разбежавшиеся из-под капота Катиной S15 лошади не давали ей полноценно преследовать соперника, а вот во втором произошло непредвиденное. Увлекшись на постановке, Женя стремительно догоняет заведомо более медленную машину Кати и от души ее бортует. Контакт был сильным, и, брось Катя руль, развернись, победа была бы за ней (в этом году так было выиграно немало дуэлей другими участниками). Однако она проявляет потрясающе бойцовский характер и продолжает движение вперед. Да, Катя проиграла гонку в целом, но чуть ли не все, кто находился рядом со мной в тот момент отметили, что не каждая победа бывает такой красивой, как это поражение!






























Еще один пример спортивного упорства продемонстрировал Сергей Кабаргин. По традиции он привез сразу два Корвета, чтобы в случае чего собрать из них один рабочий. Но что-то пошло не так, и обе машины так и не смогли выехать на трассу после квалификации. Тогда из Санкт-Петербурга привезли Супру… За ночь… По трибунам и парку ходили слухи, что ddkaba использовал вертолет, и, честно говоря, я был готов в это поверить. Однако, как понял, все-таки это был очень и очень быстрый автомобильный марш-бросок. Но и тут не срослось – ни одна из трех машин не позволила Сергею Леонидовичу принять участие в парных заездах, что и привело к нашумевшей истории с “охотой на призраков”. Но это было потом, а в Рязани Сергею пришлось преквалифицироваться в зрителя, пропустив в Топ16 без боя Александра Щеголева. И тот этим воспользовался… Но об этом на закуску.

Из этапа в этап Александр Дмитренко все больше вкатывается в парные заезды, постепенно, но уверенно приближаясь к заветному топу. В этот раз он занял аж третье место в квалификации, затем без особого напряжения объехал Артура Мелкумяна. И тут нашла коса на камень – в соперники ему выпал уральский пилот Андрей Астапов.






























Андрея я знаю давно. Его блог недаром называется #Астапбезбаш – на трассе лидер ISKRA_RS всегда едет на все деньги, что нередко приводит к крэшам и поломкам. Но таким, что каждый раз хочется аплодировать стоя. На этот выезд на РДС ему донатили поклонники, а подвести их Андрей никак не мог, и потому, видимо, решил не мелочиться, а разнести к чертовой бабушке стену после постановки! В первом же заезде он жестко цепляет покрышки перед бетоном, однако, не теряя угла и скорости, продолжает преследовать Сашу, который, преследуя в свою очередь, повторить такой трюк не смог и развернулся.

Следующим Андрею достается Евгений Ружейников, который перед этим “недованмотаймил” Аркашу Цареградцева – занятная история с джентельменским поведением, но сейчас речь не о ней. Астап, конечно, хорош, но Ружье – это Ружье, двухкратными чемпионами Российской Дрифт Серии на ровном месте не становятся. Плюс в первом заезде Андрей повторяет трюк с цеплянием покрышек перед стеной и сильно отстает. Правда, и лидер заезда был далеко не безгрешен – пусть и по “формальным признакам”. А во втором случается невероятное: Женя Ружейников разворачивается уже под конец трассы, даря победу Астапу! Выход в полуфинал есть, а, учитывая, достаточно спокойную правую часть сетки, там и до финала рукой подать. Вот только на пути встает Александр Щеголев…






























Вообще в автоспорте, и особенно в дрифте, везение играет очень важную роль. Но то, что творилось на 5 этапе РДС у Саши Щеголева, просто выходит за грань разумного! Сначала Сергей Кабаргин без боя пропустил Сашу в Топ 16. Затем включился скилл, и Саша откровенно объезжает Аркадия Пучинина – Топ 8. Здесь на пути Щеголева встает Федор Воробьев (птичьи бои, как шутили на трибунах), и заметно более опытный Федос цепляет обочину передней осью, останавливаясь и отдавая победу сопернику. Полуфинал!

И вот как раз здесь встретились Александр Щеголев и Андрей Астапов. Пилоты давно знакомы, не раз встречались друг с другом в младших сериях. У обоих очень похожий стиль пилотирования: “вали на все деньги, и будь, что будет”. Оба очень талантливы, оба только дебютировали в РДС “нового образца”, и кто бы из них не выиграл – это уже сенсация, т.к. новичок серии сходу попадает минимум на второе место в этапе! Остается только решить, кому сегодня “перевезет”. Первая пара заездов прошла ровно – соперники совершили схожие ошибки и отправились на OMT. А вот в повторе дуэли Саша Щеголев показывает заметно более качественный дрифт и проходит в финал!






























В финале соперником Щеголева стал Павел Бусыгин – единственный пилот именитой команды ToyoTires GorillaEnergy, сумевший пройти в топ этапа. Особенно примечательно то, что в квалификации этот сильнейший гонщик из-за неполадок машины занял лишь 32 место, едва-едва зацепившись за возможность участвовать в парных заездах, а затем прорывался сквозь хардкорную, левую часть сетки. Для того, чтобы сойтись в финале с дебютантом!

Что творилось на трибунах! Примерно половина от души, изо всех сил болела за опыт Павла. Вторая половина не уступала ей и громко поддерживала Александра. Повсюду раздавались шуточки вроде: “Леонидыч убил три машины, даже не выехав на старт с Щеголевым, может, Паше лучше отказаться от заезда?” Давно… Да нет, никогда еще не видел я на РДС так мощно разлившихся эмоций, не оставивших равнодушным никого! И вот они первые заезды – оба пилота совершают ошибки, и хотя было подозрение, что Саша (!!!) оказался чуть постабильнее, судьи явно решили не разбираться в сортах плохого дрифта и отправили участников на OMT. И в первом же заезде Щеголев просто разделывает соперника под орех – так, что не остается никаких сомнений, в том, кто станет победителем этапа! Остается лишь проехать safe run вторым номером и…

Не знаю, видел ли кто-то, как у человека “включается” удача. Однако все посетители этапа точно наблюдали, как она “отключается”. Секунда, мгновенье, словно кто-то наверху спохватился: “Хватит уже!” – и стремительно разгоняющийся болид Саши Щеголева вдруг распрямляется, снова инициируется, разворачивается и улетает в ограждение из шин. Неожиданный отказ системы, которую Саша успел перезагрузить за секунду, и уже практически осязаемый кубок победителя уходит сопернику. Ни в одной книге, ни в одном фильме в такое не поверят – подобное случается только в жизни.






























Нет, я действительно не могу вспомнить другого такого же эмоционального и неожиданного этапа. Причем, не только в Российской Дрифт Серии, а вообще в российском дрифте. Чтобы не отдельными эпизодами – этого было немало, а от начала и до конца. Чтобы накал эмоций не спадал, а только возрастал, а зрители до последнего момента не верили в происходящее. Прошло почти полтора месяца, а у меня до сих пор мурашки по телу при воспоминании всего происходившего на Атроне – такой сумасшедший был получен заряд энергии!

Однако не только этим оказался ценен рязанский этап. Каково бы не было везение, без таланта, скилла оно ничего не стоит. А в Рязань тогда приехала целая россыпь молодых амбициозных и очень перспективных дрифтеров, которые “добавили перца” в привычную расстановку сил, заразили своей бесшабашностью и показали отличный уровень дрифта. Ведь тот же Андрей Астапов, сойдясь за третье место с самим Гочей, уступил знаменитому красноярцу лишь самую малость, проведя два шикарнейших заезда.

А ведь их гораздо больше! Саша Казанцев, Макс Невмержицкий, Айвар Мустакимов, Ленар Рахимов, Катя Шарабрина – они и многие другие стоят на пороге настоящей маленькой революции в РДС. И пусть они пока не готовы пока полноценно соперничать с бюджетами текущих топов РДС, важно другое – они просто ловят кайф, и этот кайф передается зрителям. На фоне привычных лиц, усталых глаз и дежурных шуток это настоящая струя свежего воздуха, которая так нужна для развития чемпионата. И именно Рязань с ее небольшим, уютным и очень техничным Атроном – лучшее место, чтобы эту революцию начать. Возможно, это произойдет уже в предстоящие выходные на финале? Совсем скоро узнаем!

Текст: Никита Ищеулов
Фото: Артем Зубарь и Светлана Парфенова

ПОХОЖИЕ НОВОСТИ:

  1. Российская Дрифт Серия – 1 этап 2017
    Прошлый год стал для западного РДС переломным. В связи со...

  2. Российская Дрифт Серия – 3 этап 2017
    После достаточно спокойного начала нового дрифт-сезона первые два летних месяца...

  3. Российская Дрифт Серия ищет Лицо РДС
    Российская Дрифт Серия объявляет конкурс на выбор девушки-модели в качестве...

  4. 4 этап Российской Дрифт Серии перенесен на 26-27 июля
    Российская Дрифт Серия славится четким соблюдением заявленных сроков и тайминга,...

  5. Дрифт лета 2014 в Чите
    Drift Family за годы существования выросли до очень высокого уровня....

Просмотров: 300


вернуться

Добавить комментарий